Top.Mail.Ru
Москва
28 апреля ‘24
Воскресенье
Навигация

Автономные машины научились пересекать нерегулируемые перекрестки

Ученый Питер Стоун (Peter Stone) из Техасского университета в Остине рассказал о результатах работы над созданием модели автомобильного перекрестка будущего. Если данная модель будет воплощена в реальном мире, то на перекрестках будущего не станет светофоров.

Многие крупнейшие лаборатории сегодня разрабатывают автомобили с автономной навигацией, то есть машины, способные ездить по дорогам без водителя. Собственный проект ведет, к примеру, компания Google. Предполагается, что транспортные средства с автономной навигацией смогут не только избавить человека от ответственности за то, что происходит на дороге. Намного более важным моментом является безопасность движения, пишет TGDaily.com. Способная самостоятельно ориентироваться в пространстве машина, осуществляющая связь с другими автономными автомобилями, может проходить перекрестки без светофоров и прочих традиционных типов регулирования.

Стоун заявил: «Будущее, где человек сидит на заднем сиденье автомобиля и читает газету в то время пока машина легко проходит по городским улицам и перекресткам, не так далеко». В сотрудничестве с несколькими коллегами Питер Стоун в настоящий момент разрабатывает собственный прототип беспилотного автомобиля Marvin. Данный проект уже удачно выступил на конкурсе Urban Challenge, который проводит американское оборонное агентство DARPA.

Автомобиль, построенный на архитектуре Marvin, при подходе к перекрестку подключается к установленному на него маршрутизатору дорожного движения — разработчик называет эту систему «менеджером перекрестка». Отправив запрос, машина как бы «резервирует» себе место на перекрестке и проходит его без лишних задержек, лавируя между другими автомобилями. Когда все машины подключены к единому маршрутизатору, необходимость в традиционных светофорах отпадает.

Автор проекта напоминает, что в аэрокосмической сфере использование систем автоматического пилотирования уже давно стало повседневной практикой, поэтому нет никаких причин в том, чтобы отказываться от этого опыта в наземных перевозках. Необходимо лишь разработать единую систему, учитывающую специфику этих транспортных средств.

Полная версия