Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Apple iPad заставляет других производителей экспериментировать

В прошлом и текущем году в продажу вышло множество планшетных компьютеров с нестандартными габаритами — от 3,2 до 8 дюймов, — которые раньше выпускать считалось нецелесообразным. Разнообразие размеров — это следствие желания производителей планшетов конкурировать с Apple и ее iPad.

Как заметила аналитик компании NPD-In Stat Стефании Этье (Stephanie Ethier), производители стремятся сделать свои планшетники непохожими на «Айпад», поэтому и экспериментируют с размерами и формой. Apple, как известно, является лидером в данной сфере, особенно с учетом очень резвого старта продаж iPad третьего поколения, но в последнее время доля моделей с альтернативными операционными системами сильно увеличилась.

По мнению сотрудников портала TG Daily, это связано именно с ростом разнообразия моделей. Если Android-планшеты не могут сравниться по популярности с iPad, то они хотя бы могут выглядеть иначе. Последняя версия «яблочного» наладонника имеет экран с диагональю 9,7 дюйма, в то время как у той же Samsung, которая поставляет дисплеи для iPad 3, имеется в наличии гибрид под названием Galaxy Note – это нечто среднее между смартфоном и планшетом, получившее 5,3-дюймовый тачскрин. Французская фирма Archos пошла еще дальше и разработала один из самых компактных планшетных компьютеров современности, модель «32» с экраном 3,2 дюйма по диагонали. И Galaxy Note, и Archos 32 работают на операционной системе Google Android.

Но все-таки самыми популярными являются планшеты с 7- и 10,1-дюймовым экраном. В обоих случаях отличие от iPad очевидно: 7-дюймовые модели предпочтут любители не самых крупногабаритных гаджетов, а на 10,1-дюймовых версиях остановятся те, кто готов отказаться от своего нетбука. «Диагональ дисплея стала ключевым фактором при разработке новой модели планшетного компьютера. Производители оглядываются в первую очередь на Apple, стараясь придать своей новинке как можно большую долю оригинальности», — говорит Стефании Этье.

По мнению мисс Этье, в ближайшие годы на рынке планшетов немного изменится расстановка сил: компьютеры из категории «от 3,5 до 7 дюймов», популярные сейчас, к 2016 году будут практически забыты, а их суммарные поставки не превысят 15,6 млн единиц в год. В то же время планшеты с диагональю экрана от 9,7 до 11 дюймов займут 65-процентную долю рынка. При этом их стоимость останется примерно на том же уровне, что и сейчас, а вот 7- и 8-дюймовые устройства, напротив, должны сильно упасть в цене. Впрочем, журналисты портала Engadget отмечают, что другие аналитики ставят именно на эти модели, считая, что крупногабаритные планшеты будут менее популярными по сравнению с ними.

Полная версия