Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

В США создают транспортного робота-паука

Несколько разработчиков из американского штата Массачусетс объединились в группу под названием «Hexapod» и вместе работают над созданием робота для перевозки пассажиров и грузов. Их проект получил название «Stompy», и он представляет собой гигантского роботизированного паука с шестью конечностями и чем-то вроде кабины вместо туловища.

Робот Stompy, весящий 1800 килограммов и имеющий ширину 5,5 метра, являет собой отличный симбиоз металла и гидравлики, но пока еще находится в стадии разработки. Специалисты сейчас занимаются схемами, планами и чертежами, а также подбором необходимых материалов, чтобы Stompy получился не только крепким, но еще и не очень дорогим.

На данный момент члены группы Hexapod разработали референсный дизайн гидравлических ног робота-паука Stompy и выбрали материал для их производства. Управляться они будут, согласно информации портала Gizmag, специальной компьютерной програмой. Работа опор робота уже протестирована — разработчики сконструировали опытный образец ноги размерами в два раза меньше оригинала.

По сути, именно гидравлические ноги являются самой сложной составной частью робота, и готовность к их производству означает, что скоро будет собран полноценный и полноразмерный металлический паук Stompy. Правда, разработчики нуждаются в материальной помощи, поэтому они принимают добровольные пожертвования для пополнения бюджета. По их словам, строительство Stompy будет завершено приблизительно через восемь месяцев. Сбор средств закончится 2 сентября этого года.

Характеристики полноразмерного робота Stompy такие: 5,5 метра в ширину, дорожный просвет — 1,8 метра, вес — 1800 килограммов, грузоподъемность — 450 килограммов. В принципе, он способен нести груз весом 1800 килограммов, но тогда его скорость сократится с 5 км/ч всего до 2 км/ч. Использоваться Stompy может где угодно, и не только для обычной перевозки людей — он, к примеру, обязательно пригодится спасателям, поскольку наличие шести гидравлических ног существенно повышает его проходимость как на суше, так и в воде.

Полная версия