Москва
7 августа ‘20
Пятница

Екимов: на «Париж-Рубэ» конкуренция будет крайне жесткой

Легендарная однодневная велогонка «Париж-Рубэ» стартует в воскресенье в 110-й раз. За победу поспорят 25 команд, в числе которых и российская «Катюша». В интервью Infox трехкратный олимпийский чемпион, советник главы Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Вячеслав Екимов рассказал, как выжить в «Северном аду».

Знаменитую классическую весеннюю гонку «Париж-Рубэ» протяженностью 258 км спортсмены традиционно называют самой тяжелой. А ее неформальные названия звучат как «Королева классики» и «Северный ад». Последнее прозвище гонка получила в 1919 году, когда проходила по полям недавних сражений Первой мировой войны. Однако пришлось оно как нельзя кстати. Более 50 километров трассы составляет брусчатка – целых 27 секторов так называемой «павэ». И нет ничего почетнее для велогонщика, чем держать один такой булыжник высоко поднятым над головой. Именно его в награду получает победитель «Париж-Рубэ».

В 2011 году первым на гонке финишировал бельгиец Йохан Ван Зуммерен из «Гармин». Кстати, бельгийские гонщики одерживали победу на «Париж-Рубэ» более 50 раз. Вторым стал швейцарец Фабиан Канчеллара (Radioshack), а третьим – голландец Мартен Тьяллинги (Rabobank). Что касается гонщиков российской «Катюши», ни один из восьми участников не добрался до финиша. Команду буквально преследовали проколы и падения. Возникли неполадки даже с машиной технического сопровождения. Впрочем, из 197 участников гонки всю дистанцию удалось проехать лишь 108 спортсменам.

Как сообщила пресс-служба «Катюши», в нынешнем году в составе команды за победу на «Париж-Рубэ» будут бороться Владимир Исайчев, Александр Порсев (оба – Россия), Марко Халлер (Австрия), Александр Кристофф (Норвегия), Александр Кучинский (Белоруссия), Лука Паолини (Италия), Рудигер Селиг (Германия) и Максим Вантомм (Бельгия). Пока лучшим российским результатом на легендарной гонке является третье место трехкратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова в 2003 году. Помимо этого, еще дважды велогонщик входил в первую десятку.

«На «Париж-Рубэ» все бросят последние силы»

«Все классики у нас считаются одними из самых важных гонок, поэтому команда всегда посылает самый сильный и достойный состав, – рассказал Вячеслав Екимов в интервью Infox.ru. – А «Париж-Рубэ» – королева среди классик. «Тур Фландрии» и «Париж-Рубэ» – две схожие гонки по значимости, мощности и зрелищности. Но, все же, даже среди них двух «Париж-Рубэ» стоит немного впереди. Это одна из самых сложных гонок, в принципе. У нее длинная дистанция, и что там, конечно, сбивает, так это камни. В сумме получается где-то порядка 60 километров по камням и брусчатке».

«Сложно сказать, способен ли россиянин выиграть эту гонку. Верю, что в России все равно появится гонщик уровня победителя «Париж – Рубэ». Но, думаю, что не в ближайшее время», – добавил Екимов.

Один из главных претендентов на победу в гонке швейцарец Фабиан Канчеллара в воскресенье получил серьезные травмы во время «Тура Фландрии». За 60 км до финиша спортсмен налетел на бутылку с водой, упал и сломал ключицу в нескольких местах. Велогонщик планирует восстановиться к Олимпиаде в Лондоне, но стартовать на «Париж-Рубэ» не сможет.

«Мне кажется, что в этом году наша «Катюша» будет стартовать без явного фаворита. А самый явный претендент на победу среди всех остальных участников гонки – Том Боонен (бельгийский гонщик команды «Quick Step», трехкратный победитель «Париж-Рубэ» – Infox.ru). На мой взгляд, он более достойный претендент, чем другие. Но все равно там будет ряд других сильнейших ребят – тот же Тор Хушовд (Норвегия, BMC Racing Team), – отметил Екимов. – Ну и вообще, есть два пелотона. Первый гоняет классики, которые проходят именно в Бельгии и во Фландрии. И есть другой пелотон, который гоняет Арденские классики. Так вот, для тех, кто гоняет фландрийские гонки, «Париж-Рубэ» – гонка исключительная. Поэтому, естественно, все бросят последние силы именно на нее, и конкуренция будет крайне жесткой».

«В этом году будет меньше проколов»

По словам советника ФВСР, основная разница между прошлым и этим годом – совершенно разный подход к технической оснащенности «Катюши». «В этом году материал колес гораздо прочней и надежней, чем он был в прошлом году. На этот раз должно быть меньше проколов, а проколы – это как раз тот фактор, который в значительной степени влияет на то, удачно ли гонщик доедет до финиша. Чем больше раз ты прокололся, тем меньше у тебя шансов вообще доехать эту гонку», – сказал Екимов.

Великий велогонщик заметил, что, прежде всего, хотел бы пожелать участникам «Катюши» безопасности на «Париж-Рубэ». «Не упасть, не сломаться, не проколоться – это самое главное. Кроме того важно помнить, что селекция в этой гонке происходит не спереди, а именно сзади. Народ выпадает сзади, а впереди идет основная группа, которая сокращается и, в конце концов, становится отрывом и доезжает до финиша. Так вот я хотел бы ребятам пожелать не суетиться, лишний раз не дергаться, не атаковать, а стараться переждать момент, когда группа останется слишком маленькой, и только уже тогда определяться, какую тактику избирать под финиш. Ни в коем случае нельзя бросаться на первой брусчатке в отрыв и стараться доехать до финиша – такие варианты там не пройдут», – резюмировал Вячеслав Екимов.

5 апреля председателю совета директоров и президенту международной группы компаний «Итера», главе Федерации велосипедного спорта России Игорю Макарову исполняется 50 лет. Infox от всей души поздравляет главу ФВСР с юбилеем.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия