Москва
28 марта ‘20
Суббота

Роскомнадзор пояснил, какие СМИ не нуждаются в возрастной маркировке

Роскомнадзор определил признаки и критерии СМИ, «специализирующихся на распространении информации общественно-политического характера» и не подпадающих под требования законодательства об обязательной возрастной маркировке.

Как сообщается на сайте ведомства, его экспертная комиссия сформулировала требования к общественно-политическим СМИ следующим образом: «Издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера, это периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально-значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем».

При этом подчеркивается, что издания, специализирующиеся на публикации рекламных, эротических, досугово-развлекательных или научно-популярных материалов, равно, как и СМИ, рассчитанные преимущественно на детскую аудиторию, не могут считаться общественно-политическими. Также отмечается, что объем публикаций на общественно-политические и иные указанные темы должен составлять большую часть материалов соответствующего СМИ без учета рекламы.

С 1 сентября на территории России вступил в силу вызвавший широкий общественный резонанс и обсуждения закон о защите детей от вредоносной информации. Согласно документу, вся информация, публикуемая отечественными СМИ, должна быть промаркирована в зависимости от возраста аудитории, на которую она рассчитана: «6+», «12+», «16+» или «18+». При этом до сегодняшнего дня не существовало четкого официального определения критериев информации, подлежащей ограничению. В свою очередь заместитель главы Роскомнадзора Максим Ксензов ранее сообщал, что общественно-политические издания будут освобождены от обязанности маркировать свои материалы.

Мы рекомендуем

Полная версия