Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Руководство Минобороны летает на аварийных самолетах

Высшее руководство министерства обороны РФ совершает деловые поездки на неподготовленных самолетах, не прошедших специальное техническое обслуживание.

Как пишет газета «Московский комсомолец», такая ситуация сложилась из-за нового подхода к ремонту и сервису принадлежащей военному ведомству техники – авиаремонтные заводы, ранее входившие в структуру опального «Оборонсервиса», переходят под контроль Объединенной авиастроительной корпорации, ввиду чего контракты на техническое обслуживание лайнеров еще не подписаны.

При этом в наиболее сложном положении оказались три флагмана военного авиапарка – два Ту-154Б-2 и одним Ту-154М, используемые для служебных командировок непосредственно министром обороны Сергеем Шойгу и его заместителями. Работы по продлению их ресурсных показателей должны были быть проведены еще в начале апреля, однако юридические трудности не позволили совершить все необходимые процедуры.

В то же время самолеты продолжают выполнять рейсы. Так, за последние две недели Шойгу совершил на них перелеты на полигон Ашулук и в Минск, а начальник Генерального штаба Валерий Герасимов – в Центральную Америку.

Однако источник газеты в авиастроительной индустрии подчеркнул, что трудности носят временный характер и будут разрешены уже в ближайшее время, когда в полной мере заработает новая схема обслуживания воздушных судов.

О передаче семи крупнейших в стране авиаремонтных заводов из подчинения «Оборонсервиса» в собственность ОАК стало известно в марте текущего года. Инициатором изменений стал лично Шойгу, недовольный постоянными срывами сроков технического обслуживания самолетов и его низким качеством. Еще одной причиной стал коррупционный скандал, разразившийся в дочерней компании Минобороны в конце прошлого года и стоивший должности предшественнику Шойгу Анатолию Сердюкову. В то же время, заводы по ремонту бронетехники планируется передать в распоряжение нижнетагильского Уралвагонзавода, а предприятия по ремонту военно-морских вооружений – Объединенной судостроительной корпорации. Ожидается, что оформление всех процедур будет завершено до конца текущего года.

Полная версия