Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Спасатели приостановили поиски пропавших пассажиров Costa Concordia

Водолазы, задействованные в операции по поиску пропавших без вести пассажиров севшего на мель у берегов Италии круизного лайнера Costa Concordia, приостановили в среду, 18 января, свою работу в связи с небольшим сдвигом корпуса судна, зафиксированным приборами.

Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя пожарной службы Луку Кари, поиски были приостановлены в 8:00 по местному времени (11:00 мск). Причиной прекращения операции стало смещение корпуса судна на несколько сантиметров, что создало угрозу для водолазов, работающих в подводном пространстве корабле. При этом не сообщается, когда работа будет возобновлена.

Накануне капитан лайнера Франческо Скеттино был арестован итальянской полицией по постановлению суда. Ему инкриминируется непредумышленное убийство и оставление судна до завершения эвакуации пассажиров. По словам его адвоката, Скеттино сдал тест на содержание в организме наркотиков и уже в среду должен быть отпущен из-под стражи и помещен под домашний арест до дальнейших следственных мероприятий. Сам капитан отвергает предъявленные ему обвинения в умышленном отклонении от курса и объясняет аварию не отмеченными на навигационных картах скалами, на которые якобы налетело судно. При этом ряд итальянских СМИ распространили информацию о том, что Скеттино подошел слишком близко к берегу, чтобы поприветствовать родственницу главного стюарда лайнера, что и привело к аварии. При этом, по данным журналистов, подобный маневр совершался капитаном уже не в первый раз.

Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января у берегов острова Джильо в итальянской провинции Тоскана. Судно наткнулось на рифы, после чего село на мель и начало идти ко дну. Из находившихся на борту 4300 человек, в том числе 111 граждан России, погибли 11 пассажиров, еще 28 на данный момент числятся пропавшими без вести. Беспокойство экологов вызывают находящиеся в баках более 2,4 тысяч тонн топлива. Руководством компании-владельца судна решается вопрос о возможности дальнейшего использования корабля.

Полная версия