Москва
6 июня ‘20
Суббота

Дымок над тендером

На одной из центральных станций метро в Варшаве в минувшее воскресенье загорелся поезд. Более 150 пассажиров состава и несколько сотен человек, ожидавших поезда метро на станции «Политехника», были эвакуированы. Девять человек попали в больницу: надышались ядовитого дыма.

Загоревшийся поезд типа Inspiro, произведенный компанией Siemens AG, используется в варшавском метро всего месяц. Но это уже не первое происшествие с немецкими поездами, закупленными метрополитеном польской столицы. Сначала один из самых первых составов, введенных в эксплуатацию, застрял на конечной станции, потом в конце октября в другом поезде Inspiro из-за давки перестали закрываться двери. Теперь пожар.

В итоге все пять составов немецкой фирмы отправлены в отстойник. Как заявила мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальц: «мы решили приостановить эксплуатацию поездов Inspiro до тех пор, пока фирма Siemens не проведет техосмотр».

Варшавский метрополитен, один из новейших в Европе, строился в 80-90 гг. XX века. Сейчас в метро используется подвижной состав Мытищинского машиностроительного завода (81-я серия) и компании Альстом (поезда типа «Метрополис»). А в октябре нынешнего года на линию варшавского метро вышли пять новых поездов Inspiro, первая партия из 35 составов, которые должен поставить Варшаве немецкий концерн.

По информации польских СМИ (порталы www.forsal.pl и http://niezalezna.pl/) ввод в эксплуатацию немецких поездов проходил с нарушениями процедуры. На экспертов давили городские власти – это было связано с прошедшим в октябре референдума о доверии мэру польской столицы Ханна Гронкевич-Вальц. Запуск новых поездов Inspiro был важен для мэра, поэтому проведение тестов и испытаний было максимально сокращено. По сути, на линию был выпущен неисправные поезд. Кшиштоф Дыль, руководитель ведомства, отвечающего за вопросы эксплуатации городского рельсового транспорта, не поставил свою подпись на сертификате допуска состава в эксплуатацию. Расследованием этих обстоятельств уже занялась варшавская прокуратура. По предварительной версии, пожар мог произойти либо в результате короткого замыкания либо неисправности тягового двигателя или компрессора.

Любопытно, что Siemens является одним из вероятных кандидатов на победу в предстоящем конкурсе на поставку нового подвижного состава для московского метрополитена. И немецкая компания планирует заявлять на конкурс именно поезда Inspiro.

Уже в середине декабря московское правительство объявит тендер на закупку новых вагонов для столичного метро. Об этом не раз уже говорили и мэр Москвы Сергей Собянин, и его заместитель по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. С победителем тендера будет заключен более чем выгодный контракт. Во-первых, соглашение предполагает поставку 2 тысяч вагонов, что составляет почти половину от всего вагонного парка московского метро (более 250 полноразмерных составов). Во-вторых, компания-победитель будет самостоятельно обслуживать свои вагоны, а значит, сможет создать (или расширить) производственно-ремонтную базу в столичном регионе.

Как заявлял в конце октября журналистам Максим Ликсутов, в новых составах будет возможность перейти из первого вагона в последний. Это вагон, в котором будет больше сидений, в нем будет больше информационных табло, бегущих строк и наглядной визуальной информации, будет налажена более четко система безопасности в вагоне - там будет больше видеокамер и онлайн-возможностей контролировать безопасность в метрополитене, - отмечал вице-мэр.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия