Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Владелец Ulmart банкротит компанию для вывода денег?

Один из крупнейших акционеров Ulmart Дмитрий Костыгин, фактически контролирующий компанию, ведет ее к банкротству для вывода денег. Об этом пишет блогер Дмитрий Васильчук.

В 2017 году компания Ulmart была официальным спонсором Петербургского международного экономического форума и Всемирного экономического форума в Давосе, а в 2018 году планирует проведение IPO. По мнению Васильчука, неоправданные траты компании, которая близка к своему краху, на демонстрацию успеха позволили владельцам Ulmart получить кредиты от крупных банков. На сегодняшний день компания в общей сложности задолжала 4 млрд рублей банкам.

В частности, Ulmart должен Сбербанку более 2,4 млрд рублей, а ВТБ — 715 млн рублей. В ВТБ уже поняли, что скорее всего не смогут вернуть свои деньги и, по информации «Коммерсанта», потребовал арестовать активы компании на 651 млн рублей. На требования Сбербанка вернуть долги досрочно Костыгин пригрозил митингами и беспорядками, переложив ответственность за проблемы с обслуживанием кредита на более мелких сотрудников. В свою очередь Сбербанк подал в суд ряд исков на владельцев Ulmart, в том числе с требованием признать банкротство компании.

Из переписки Костыгина, которая была опубликована в интернете в конце июня, следует, что он сам планировал запустить процедуры банкротства в России и на Мальте, параллельно с переговорами о кредите со Сбербанком. План банкротства Костыгин начал осуществлять 14 марта 2016 года, когда продал Олегу Морозову право требования долга компании в 350 млн рублей. Уже 16 марта Морозов потребовал от компании вернуть долг, а после отказа подал иск в суд о банкротстве компании. Суд Морозовым был проигран.

Васильчук пишет, что, после провала первого плана банкротства, компании «Балтийская электронная площадка» и «Консультационная группа «Санация», которыми владеет друг Костыгина Алексей Васильев, подали иски о погашении долгов Ulmart перед ними на сумму 150 млн рублей. Костыгин также планировал обанкротить розничную сеть «Дикая орхидея».

Помощь друга в банкротстве компаний была оценена в 253 тысячи долларов, о чем свидетельствует письмо Алексея Васильева Дмитрию Костыгину. В это же время генеральный директор Ulmart Сергей Федоринов решил покинуть компанию, о чем он написал в письме Костыгину.

«Я хорошенько подумал, и моё решение — уходить из компании. Это не эмоция, не кривляние и не демонстрация какой-то позы. Это абсолютно осознанное и продуманное решение. Поясню. Мне понятно, что, несмотря на затруднительную финансовую ситуацию, положение в компании точно не критическое, но изменения решительно необходимы», — написал Федоринов Костыгину.

Однако против гендиректора и некоторых других сотрудников было возбуждено уголовное дело Следственным комитетом по просьбе налоговиков.

13 сентября 2017 года депутат Государственной думы Денис Парфенов направил запрос председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву с просьбой принять разобраться в ситуации с намеренным банкротством компании. В запросе Лебедев указывает, что Костыгин и другой владелец Ulmart американец Август Мейер намеренно организовали кризис в компании «исключительно для целей получения личной выгоды представителями интересов Запада, в первую очередь — интересов США в условиях обострившихся отношений с Россией».

В случае банкротства Ulmart банки потеряют ранее выданные 4 млрд рублей, а около 10 тысяч сотрудников потеряют свою работу, что несомненно ударит по банковской сфере и государству, уверен блогер. Что касается Костыгина, то он, по всей видимости, в банкротстве Ulmart имеет личную финансовую заинтересованность.

Полная версия