Москва
22 сентября ‘20
Вторник

Американские пилоты летают вслепую

В США безопасность авиаперелетов оказалась отнюдь не такой высокой, как принято думать. Как выяснила прокуратура, за последнее время более десяти самолетов летели с нерабочими датчиками скорости. Пилоты определяли скорость на глаз. Именно из-за неполадок в таком датчике произошла катастрофа Airbus над Атлантикой.

В США прокуратура открыла, что безопасность авиаперелетов в стране оказалась отнюдь не такой высокой, как принято думать. Федеральные следователи выяснили, что только за последнее время более десяти пассажирских самолетов осуществляли внутренние и международные рейсы с нерабочими датчиками скорости, передает Associated Press со ссылкой на источники в прокуратуре.

Между тем предположительно по вине именно нерабочей аппаратуры (в том числе и датчиков скорости) произошла авиакатастрофа Airbus A330 над Атлантикой, когда погибли, судя по всему, все 226 находившихся на борту человек.

Слепые пилоты

Неполадки обнаружились как раз на самолетах Airbus семейства A330/A340 компании Northwest Airlines (входит в Delta Airlines). Всего авиапарк Northwest Airlines  насчитывает 32 Airbus.

Таким образом, за последнее время как минимум в десяти случаях пилоты авиакомпании вынуждены были определять скорость на глаз, что недопустимо в контексте безопасности, подчеркивают в прокуратуре. Вероятность чрезвычайного положения многократно увеличивалась, и пассажиры Northwest Airlines, сами того не зная, подвергали себя большой опасности.

В качестве примера источник агентства привел ЧП, произошедшее с самолетом Northwest Airlines 23 июня недалеко от острова Кюсю (Япония). Попав в зону турбулентности и грозовую тучу, датчики летевшего на автопилоте A330 начали «скакать», и пилоты не могли определить реальную скорость машины. Пилотам хватило мастерства выйти из зоны турбулентности и продолжить полет, но могло выйти и иначе, предупреждают в прокуратуре.

Официальных комментариев власти и авиакомпании по этому поводу не дают.

Гром не грянет, Airbus не перекрестится

После катастрофы A330 над Атлантическим океаном авиакомпании по всему миру озаботились состоянием датчиков скорости (так называемых трубок Пито). Компания Airbus посоветовала всем своим авиаперевозчикам-партнерам сменить датчики скорости на самолетах семейства A330/A340.

А Air France, репутация которой оказалась сильно испорченной из-за авиакатастрофы, не дожидаясь этих инструкций, оперативно сменила трубки Пито на всех своих A330/A340 уже через несколько недель после трагедии. На этот шаг ее подтолкнули не только заботы об имидже и безопасности своих полетов -- профсоюз пилотов Air France в июне объявил о том, что они не сядут за штурвал A330/A340, пока компания не сменит на лайнерах датчики скорости.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия