Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Белорусский парламент обсудит Южную Осетию и Абхазию

Белорусский парламент рассмотрит вопрос о признании независимости Южной Осетии и Абхазии, заявил Александр Лукашенко. Только после этого президент Белоруссии примет определенное решение по этой проблеме.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что на сессии парламента страны будет рассмотрен вопрос о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. "Этот вопрос будет рассмотрен на сессии, и будет уже сделан какой-то срез общества", -- заявил Лукашенко литовским журналистам.

"Мое мнение складывается из мнения народа. Вот когда выскажется парламент, и, исходя из мнения народа, будем принимать решение", -- цитирует белорусского лидера «Интерфакс».

При этом он подчеркнул: "Мы не приемлем никаких требований и давления, даже если эта братская нам страна, огромная страна". "Давить на меня бесперспективно, и поэтому никто не давит, никто от меня не требует этого (признания независимости Южной Осетии и Абхазии), - отметил Лукашенко.

Между тем президент Белоруссии признал, что, "если исходить из человеческих соображений, то мы давно должны были поддержать Россию".

Ключевой вопрос

Вопрос о признании Южной Осетии и Абхазии уже год является одним из ключевых во взаимоотношениях России и Белоруссии. Российское руководство продолжает надавливать на Александра Лукашенко, но тот, вопреки прогнозам многих экспертов, которые еще прошлой осенью активно пророчили скорое признание республик Белоруссией, до сих пор не поставил соответствующий вопрос перед парламентом.

В течение нескольких месяцев после признания Южной Осетии и Абхазии Россией Лукашенко ссылался на то, что признать республики может только парламент Белоруссии, однако соответствующий вопрос перед белорусскими парламентариями все не ставился. Такое продолжение длилось до июля этого года, когда Белоруссия сделала явный антироссийский шаг в этом вопросе.

В конце июля МИД Белоруссии рекомендовал своим гражданам при посещении Абхазии и Южной Осетии соблюдать грузинские законы. Таким образом, белорусские власти фактически признали нелегитимность существования независимых Южной Осетии и Абхазии.

Источник в российском правительстве в беседе с РИА «Новости» назвал рекомендацию МИД Белорусии «некорректным» шагом. После этого уже с соответствующим официальным заявлением выступил глава МИД Абхазии Сергей Шамба.

Цена признания

Неоднократно вопрос о признании Южной Осетии и Абхазии ставился в контексте «молочной войны» России и Белоруссии, а также других аспектов торговых взаимоотношений двух стран. Так, эксперты считали, что, если Минск пойдет на признание двух республик, он может выторговать хорошие условия торговли для своих продуктов.

Тем не менее конфликтующие стороны смогли без этого решить свои проблемы (правда, не полностью, некоторым белорусским товарам до сих пор запрещено продаваться на территории России).

В конце августа в Сочи состоялась встреча Медведева и Лукашенко, на которой, как ожидалось, мог быть поднят вопрос о признании Абхазии и Южной Осетии. Однако, если верить близкому к переговорам источнику, который поделился своими мыслями с РИА «Новости», этого не произошло.

При этом за день до переговоров президент России дал понять, что России "все равно, как ведут себя другие государства в отношении вопроса о признании Южной Осетии и Абхазии". Он отметил, что Южная Осетия и Абхазия заинтересованы в признании другими государствами, но это сложный шаг и другие страны должны тщательно взвесить это решение. В целом для России, по словам Медведева, это ничего не меняет.

Пример Чавеса

Определенный стимул к признанию двух республик Белоруссии мог придать громкий политический шаг президента Венесуэлы Уго Чавеса, который, приехав несколько дней назад в Москву на переговоры с Медведевым, признал независимость Южной Осетии и Абхазии. Как отмечают эксперты, это стало одним из условий, которые российские власти могли выдвинуть перед Чавесом для предоставления ему кредита на вооружения.

Сделав такой шаг в сторону Кремля, Чавес получил, в свою очередь, кредит в $2 млрд, на которые Венесуэла приобрела российские танки, ракеты и другие виды вооружений.

Полная версия