Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Падение промышленности ускорилось до 16,5%

За девять месяцев этого года промышленное производство упало на 16,5%. В сентябре падение ускорилось -- по итогам восьми месяцев промпроизводство упало на 12,5%. В то же время по отношению к августу в сентябре промпроизводство выросло на 1%.

Падение промпроизводства в России в сентябре этого года в годовом выражении ускорилось, передает РИА «Новости». За январь--сентябрь оно составило, по предварительным данным, 16,5% к показателям девяти месяцев прошлого года против 12,5% за восемь месяцев 2009 года, сообщил журналистам глава Минпромторга Виктор Христенко.

О падении промышленности

ПрогнозПо официальному прогнозу правительства, спад производства в промышленности в текущем году составит 11,4% к уровню 2008 года.
«С января по сентябрь показатели будут ниже -- 83,5% по отношению к прошлому году», -- отметил министр, сославшись на предварительные оценки. Между тем в сентябре по отношению к августу промышленное производство росло, сообщил Христенко со ссылкой на данные, основанные на показателях различных отраслей. «Рост промпроизводства в сентябре к августу составил 1%», -- заявил министр, назвав этот факт «движением в позитивной динамике, что обнадеживает».

Замминистра экономического развития Андрей Клепач в середине сентября также говорил, что министерство рассчитывает на рост промышленного производства в сентябре по сравнению с августом. В августе к июлю с учетом сезонных и календарных факторов также наблюдался рост промпроизводства, сообщал Клепач, не назвав показателей роста.

По данным Росстата, без учета сезонности промпроизводство в России упало в августе к июлю на 3%. Рост промпроизводства в России в июле к июню текущего года составил 0,9% с учетом сезонности.

Об автопроме

Кроме того, Христенко рассказал о российском автопроме, который обеспечивает значительную часть ВВП России. По его данным, подъем авторынка начнется во втором полугодии 2010 года. «Мы уверены, что со второго полугодия 2010 года начнется активное восстановление рынка автопрома», -- заявил министр. Он сообщил, что вчера встречался с главой Минэкономразвития Эльвирой Набиуллиной и обсуждал «наброски по облику посткризисного автопрома».

Говоря о проблеме «АвтоВАЗа», Христенко отметил, что для ее решения в первую очередь необходима выработка продуктовой модели. «Она и будет опорной точкой», -- заявил министр.

Тем временем зампред ВЭБа Анатолий Балло, со своей стороны, рассказал, что вопрос конвертации долгов «АвтоВАЗа» на 40 млрд рублей в облигации с последующим их выкупом ВЭБом больше не рассматривается. «Была идея все долги «АвтоВАЗа» конвертировать в облигации. Это сейчас не стоит в повестке дня», -- отметил он.

Балло уточнил, что в настоящее время этот вопрос рассматривается рабочей группой под руководством глав Минпромторга и Минэкономразвития Виктора Христенко и Эльвиры Набиуллиной. В свою очередь Христенко ранее сообщил, что вопрос финансового оздоровления «АвтоВАЗа» будет рассматриваться комиссией под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

По прогнозу Минпромторга, в 2009 году рынок легковых автомобилей в России упадет на 60% по сравнению с предыдущим годом, коммерческих -- на 70%. Это вызвано резким сокращением спроса, вызванным мировым кризисом.

Полная версия