Москва
1 октября ‘20
Четверг

SuperJet-100 начнут летать осенью 2009 года

Новый российский самолет SuperJet-100 пройдет международную сертификацию в третьем квартале 2009 года. Тогда же планируется начать поставки заказчикам и регулярные рейсы.

Международная сертификация нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 завершится в третьем квартале 2009 года, сообщил РИА «Новости» глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян. «Программа находится в неплохом состоянии по сравнению с зарубежными поставщиками. У нас есть все шансы завершить сертификацию [самолета] в третьем квартале 2009 года», -- рассказал Погосян.

Ранее он сообщал, что сертификационные летные испытания начинаются сразу после завершения заводских доводочных испытаний первого летного самолета Sukhoi SuperJet-100. Завершить испытания планируется во второй половине 2009 года, тогда же планируется начать поставки самолета авиакомпаниям.

SuperJet-100

Самолет Sukhoi SuperJet-100 создается в сотрудничестве более чем с 30 ведущими мировыми производителями систем и комплектующих, что обеспечивает перспективу сертификации самолетов по европейским и американским нормам. Объем рынка для самолетов семейства оценивается в 800 самолетов до 2024 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолеты этого класса достигает 5,4 тыс. самолетов к 2024 году.

Проект Superjet 100 -- в определенном смысле переходный этап для российского авиапрома. По данным руководителя аналитической службы агентства «Аэропорт» Олега Пантелеева, «по интегральным и экономическим показателям семейство SSJ-100 как минимум на 10% будет превосходить аналогичные воздушные суда производства зарубежных компаний». Для того чтобы создать конкурентоспособный новый самолет, российский авиапром пошел по пути международного сотрудничества: поставщиками основных систем для SSJ стали в том числе зарубежные авиастроительные компании.

Как сообщал гендиректор холдинга «Сухой», с помощью SuperJet-100 компания намерена занять к 2025 году 10% мирового рынка гражданских самолетов. Общая стоимость проекта создания регионального самолета ориентировочно составляет $1,4 млрд. Над реализацией проекта сегодня работают 40 партнеров в разных странах мира.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия