Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

РЖД купит еще два «Сапсана» к июлю

Высокоскоростные поезда французской компании Alstom вскоре могут начать курсировать по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Также в ближайшие планы РЖД входит приобретение еще двух поездов «Сапсан».

ОАО «Российские железные дороги» изучает возможность эксплуатации высокоскоростных поездов французской компании Alstom на маршруте Москва--Санкт-Петербург, говорится в пресс-релизе, размещенном на официальном сайте РЖД.

Соответствующие намерения РЖД сегодня в Таллине огласил старший вице-президент ОАО Валентин Гапанович. Он уточнил, что речь идет о возможности эксплуатации поездов Alstom на планируемой отдельной высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, предпроектные работы по созданию которой ведет РЖД.

Гапанович отметил что поезда «Сапсан», которые в настоящее время курсируют по маршруту между двумя столицами, также будут использоваться на новой дороге.

В настоящее время РЖД эксплуатирует шесть «Сапсанов»: три -- из Москвы, три -- из Петербурга, в утреннее, дневное и вечернее время. Первый рейс скоростного состава состоялся 17 декабря прошлого года.

До июля РЖД намеревается закупить еще два «Сапсана». Пока компания приобрела восемь высокоскоростных поездов компании Siemens (Москва--Петербург и Москва--Нижний Новгород). А совместное российско-финское предприятие закупило четыре состава производства Alstom для маршрута Петербург--Хельсинки. Кроме того, в конце прошлого года ОАО РЖД подписало контракт с Siemens на поставку 54 пригородных поездов Desiro для зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

На прошлой неделе глава РЖД Владимир Якунин опроверг сообщения в СМИ о том, что при эксплуатации «Сапсанов» компания столкнулась с целым рядом сложностей.

По данным Infox.ru, в поездах обнаружились конструктивные недоработки, связанные с эксплуатацией на российской железной дороге, ширина которой больше европейской. Так, в середине января сообщалось, что спустя месяц после начала регулярного движения в колесных парах «Сапсана» обнаружились выщербины глубиной 6 мм. Впрочем, официально эта информация не подтвердилась. Пресс-служба РЖД сообщала: «Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов «Сапсан», за время его коммерческой эксплуатации не выявлено».

Само руководство РЖД также заявляло о выявлении недостатков в новых поездах. В конце декабря Владимир Якунин заявил, что «некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались… неожиданными для нас». Он упомянул вылетевшие конденсаторы и барахлящие двери в вагонах. И при этом напомнил, что «любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов».

Полная версия