Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

В центре Москвы запретят авто грязнее «Евро-3»

В центр Москвы с 2011 года, возможно, запретят въезжать автомобилям с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года -- «Евро-4».

Власти Москвы намерены с 2011 года ограничить въезд в центр города автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года -- ниже стандарта «Евро-4», сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации. По его словам, соответствующее предложение будет внесено на обсуждение правительства Москвы 23 марта.

На пути к экологии

Стандарт «Евро-2»был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил «Евро-3». С 2005 года в европейских странах введен стандарт «Евро-4». А с 1 сентября 2009 года в 27 странах ЕС был введен стандарт «Евро-5». С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим «Евро-2», запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тыс. тонн в год -- примерно на 5%.
«Предложения о введении ограничения содержатся в проекте документа «О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве», вынесенного на заседание правительства», -- пояснил он.

Он уточнил, что проект также предусматривает использование в центре Москвы экологически безопасной коммунальной техники, работающей на альтернативных источниках энергии и топлива. Представитель мэрии добавил, что в ближайшие годы столичные власти намерены увеличить до 21 количество многотопливных автозаправочных комплексов.

«В настоящее время в городе работают пять таких заправок, планируется построить еще 16 комплексов», -- подчеркнул источник в горадминистрации. Вместе с тем правительство Москвы готово снизить размер арендной ставки за землю для автозаправочных комплексов, на которых реализация компримированного природного газа составляет не менее 30%.

«Классика» не проходитМногие из автомобилей отечественного производства, ежедневно переполняющих центр города, не соответствуют нормам «Евро-3».
Источник уточнил, что подобную льготу могут получить и предприятия, в автомобильном парке которых не менее 50% автомобилей используют альтернативные источники энергии. «Эти предложения также будут рассмотрены на заседании правительства Москвы», -- рассказал он.

Кроме того, до 1 сентября 2010 года в Москве планируется составить адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности. «Речь идет о территориях, на которых расположены городские социальные объекты -- больницы, школы и детские сады. Транспортное обслуживание этих территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом», -- добавил представитель мэрии.

Планируется, что обслуживать социальные объекты будет автомобильная техника с экологическими характеристиками не ниже стандарта «Евро-4» или использующая компримированный природный газ.

Суда надеются избежать

В июле 2009 годаРоссийские власти объявили о введении в стране двухлетнего переходного периода на стандарт «Евро-4». В течение 2010 и 2011 годов в России могут выпускаться автомобили, соответствующие стандарту «Евро-3». Однако некоторые эксперты сомневаются, что к 2011 году российский автопром сможет производить автомобили стандарта «Евро-4».
Между тем в начале марта этого года мэр Москвы Юрий Лужков заявил на заседании хозяйственного актива и расширенной коллегии департамента природопользования, что до конца года автотранспортные предприятия города должны перейти на топливо и масла, соответствующие стандарту «Евро-4».

«Правительство Москвы подготовило распоряжение, в соответствии с которым автопредприятия столицы должны будут перейти на «Евро-4». Конечно, такую высокую планку тяжело держать, ведь в той же Московской области продается дизель, едва соответствующий даже общепринятому в России. Но экология города нам дороже», -- сообщил тогда руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин.

Он привел данные, согласно которым именно дизельный автотранспорт выделяет 15-50% загрязнений в атмосферу, в то время как бензин -- лишь около 10-30%. При этом Бочин признался «Российской газете», что городские власти рассчитывают избежать судебного процесса, подобного суду из-за введения стандартов «Евро-3».

Тогда прокуратура и природоохранные ведомства пытались отменить решение властей, ссылаясь на то, что оно якобы противоречит общефедеральным нормам. У московских властей получилось отстоять свое решение.

В 2008 году Верховный суд России постановил, что субъект федерации, каковым является Москва, имеет право принимать более жесткие стандарты, чем действующие по стране, если они соответствуют федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха».

Полная версия