Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Нашлась половина российских военных, пропавших на августовской войне

Из четырех российских военных, пропавших без вести во время конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года, нашлись уже двое. Неизвестной остается судьба сержанта-контрактника и командира сбитого в первые дни войны российского бомбардировщика Ту-22М3.

Нашлись двое из четырех российских военнослужащих, пропавших без вести во время событий в Южной Осетии в августе 2008 года, сообщил РИА «Новости» начальник управления Минобороны России по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества генерал-майор Александр Кириллин. «Военнослужащие Лалаев и Наниишвили были найдены по месту их фактического проживания в России», -- рассказал генерал.

«На сегодняшний день в российской армии после событий августа 2008 года числятся пропавшими без вести старший сержант контрактной службы Леджиев И. и подполковник Александр Ковенцов (командир сбитого в первые дни войны российского бомбардировщика Ту-22М3)», -- отметил Кириллин. Он добавил, что в ближайшее время будет окончательно установлена судьба подполковника Ковенцова.

«На 90% ДНК-профили, присланные в Россию из Грузии при посредничестве Международного Красного Креста, свидетельствуют о том, что они принадлежат российскому летчику», -- рассказал генерал. По его словам, ДНК-профили, взятые у матери ребенка и жены Ковенцова, направлены в Грузию. В то же время Минобороны запросило у грузинской стороны ДНК-профили еще по семи позициям, которые смогут окончательно внести ясность в судьбу Ковенцова.

Сейчас российская сторона располагает ДНК-профилями по восьми позициям подполковника. В морге госпиталя в Тбилиси находятся останки восьмерых военнослужащих. ДНК-коды, которые на 90% принадлежат Ковенцову, взяты именно в этом госпитале, отметил Кириллин.

Ранее генерал признавался, что, «к сожалению, отношения с Грузией нам не позволяют проводить исследовательские работы непосредственно на их территории». «Но нам предоставлены сейчас данные, фотосъемка останков восьмерых военнослужащих, которые находятся в морге в госпитале в Тбилиси», -- заявлял он в середине января этого года.

По его словам, пока трудно сказать, кто это. «Вполне возможно, что они и не имеют прямого отношения к российским военнослужащим, но такая работа проводится», -- заявил представитель Минобороны.

Между тем официального консолидированного отчета о потерях российских войск во время конфликта до сих пор нет. По разным данным представителей российских властей (прокуратуры, Минобороны и МИДа), война унесла жизни от 48 до 71 российского военного, ранено от 162 до 340 военных. При этом грузинские власти неоднократно заявляли, что Россия значительно занизила свои потери.

Данные о числе пропавших без вести также разнились. Если тот же Кириллин заявлял в январе 2010 года, что пропавшими без вести на тот момент числились четверо военных, то еще в августе 2009 года замначальника Генштаба ВС России генерал-полковник Анатолий Ноговицын подчеркивал, что Ковенцов -- единственный из пропавших без вести во время конфликта россиян. А в феврале того же года заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков заявлял о троих пропавших.

Полная версия