Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Под Тюменью разбился спортивный самолет: двое погибли

В Тюменской области разбился спортивный самолет Як-52, двое находившихся на борту человек погибли.

Спортивный самолет, предварительно Як-52, разбился в 12.30 по местному времени (10.30 мск) в Тюменской области в 13 км от города Ялуторово, погибли два человека, сообщил РИА «Новости» дежурный МЧС по области.

«Информация о происшествии поступила на пульт МЧС от очевидцев. В результате аварии два человека погибли. На месте происшествия работают сотрудники МЧС, «скорая помощь» и милиция. Все обстоятельства происшествия устанавливаются, ведется расследование», -- заявил он. Сотрудник МЧС добавил, что температура в районе катастрофы составляла плюс 15 градусов, ветер -- 5 м/с. Обстоятельства инцидента выясняются.

В начале мая следствие назначило авиационно-техническую экспертизу по факту крушения спортивного самолета в декабре прошлого года под Челябинском. Тогда погибли восемь человек. Катастрофа произошла 13 декабря в 11.00 по местному времени (09.00 мск).

С аэродрома Калачево, расположенного рядом с городом Копейск, вылетел частный спортивный самолет СМ-92Т. Пилот должен был доставить в точку прыжка семерых парашютистов. Спустя несколько минут самолет упал с высоты 150 м. Он находился на удалении 1,5 км от аэродрома. Все находившиеся на борту погибли, на земле жертв и разрушений не было.

По данным МАК, катастрофа частного самолета СМ-92Т произошла в результате его сваливания в штопор после взлета, что могло быть вызвано, в частности, нарушением установленной процедуры набора высоты в части выдерживания скоростей полета.

К падению могло привести сочетание таких неблагоприятных факторов, как выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов, выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета, отсутствие на борту световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания, малая высота полета не позволила вывести самолет из штопора. Согласно выводам МАК, также нельзя исключить непреднамеренное воздействие на штурвал управления со стороны парашютистов.

Полная версия