Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Директор ФСИН получил представление за беспорядки в «Бутырке»

Генпрокуратура внесла представление директору ФСИН Александру Реймеру за нарушения, обнаруженные в московском СИЗО «Бутырка». Арестантов там держат слишком кучно, их жалобы рассматривают с нарушением сроков, охранники халтурят при обысках подозреваемых и обвиняемых и, вероятно, закрывают глаза на драки между ними. В изоляторе скончался юрист Hermitage Сергей Магнитский. Ранее руководство СИЗО было отстранено от обязанностей из-за побега заключенного.

Генеральная прокуратура России провела проверку в московском СИЗО-2, более известном как «Бутырка», и в связи с многочисленными нарушениями внесла представление лично в адрес директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александра Реймера, говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства.

В середине ноября2009 года в тюремной больнице умер юрист Hermitage Сергей Магнитский. Экспертизы доказали, что он умер от сердечной недостаточности, причем в СИЗО ему зачастую назначались не те лекарства. В середине января 2010 года там повесился подозреваемый в убийстве Алексей Максимов. Проверка показала, что медицинская помощь ему оказывалась не в полном объеме. В середине марта из СИЗО убежал Виталий Островский, подозреваемый в ряде квартирных краж в городе. Его, судя по сообщениям СМИ, так и не поймали. В конце апреля из «Бутырки» сбежал предполагаемый педофил Василий Локолев, на следующий день его задержали. В конце июня его приговорили к 1,5 года колонии. В связи с инцидентом должностей лишились ряд руководителей СИЗО.
Во-первых, сотрудники Генпрокуратуры выяснили, что руководство изолятора «грубо нарушает требования закона… о рассмотрении обращений граждан». Речь идет, в частности, об обращениях адвокатов подозреваемых и обвиняемых о смягчении меры пресечения, как то имело место в случае со скандальным делом о смерти юриста Сергея Магнитского.

«Работа по этому направлению деятельности в следственном изоляторе № 2 организована ненадлежащим образом. Срок рассмотрения обращений не соблюдался, своевременно руководством учреждения не продлевался. Нарушение срока рассмотрения заявлений граждан составляло от 1 до 129 дней», -- отмечается в сообщении.

Во-вторых, ревизоров возмутило то, что лимит вместимости СИЗО установлен без учета фактической жилой площади в камерах, в итоге изолятор переполнен. «В СИЗО имеется возможность разместить только 2060 человек, однако лимит наполняемости учреждения установлен в 2120 мест», -- отмечается там.

В Генпрокуратуре поясняют, что на момент проверки в учреждении содержались менее 2 тыс. подозреваемых и обвиняемых, но они были распределены по камерам таким образом, что на каждого приходилось меньше установленной законом санитарной нормы в 4 кв. м на человека. «Так, в 244 камерах (40% от общего количества) число спальных мест превышает установленные нормативы», -- недовольны в ведомстве.

В-третьих, Генпрокуратура негодует по поводу условий содержания заключенных -- они не соответствуют требованиям закона. «Стены и потолки в некоторых камерах поражены грибком, имеются отслоения краски и штукатурки, карцеры расположены в подвальном помещении административного здания СИЗО, в них отсутствует естественное освещение. Кровля крыши долгое время не ремонтировалась, из-за этого на потолках и стенах имеются следы протечки воды», -- отмечается в сообщении.

В-четвертых, ревизоры выяснили, что сотрудники «Бутырки» не обеспечивают арестантам безопасных условий содержания. «Режимные корпуса изолятора не оснащены автоматическим пожарно-техническим оборудованием», -- говорится в нем.

В-пятых, подозреваемым и обвиняемым отказывают в законном праве на ежедневную прогулку.

В-шестых, охрана СИЗО не следит как следует за тем, чтобы арестантам не проносили запрещенные предметы. Обыскивают в «Бутырке» недостаточно тщательно, возмущены ревизоры.

В-седьмых, нарушается законодательство в части привлечения арестантов для уборки помещений изолятора и других хозяйственных работ. «Аттестация рабочих мест не проведена. К работам, требующим специальные познания и навыки, допускаются осужденные, не имеющие документов о прохождении обучения», -- отмечается в сообщении.

В-восьмых, руководство СИЗО, вероятно, закрывает глаза на драки между арестантами. «10 случаев выявления телесных повреждений у заключенных под стражу лиц не зарегистрированы в качестве сообщения о преступлении», -- выяснили сотрудники Генпрокуратуры.

Полная версия