Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Кризис приумножил число алчных россиян

Кризис изменил отношение значительной части населения развитых стран к деньгам. Шесть из десяти опрошенных признались, что деньги теперь для них значат больше, чем до кризиса. Россияне, наряду с корейцами и японцами, оказались одними из самых алчных.

Мировой финансовый кризис заставил людей по всему миру экономить и, соответственно, больше ценить хруст банкнот и звон монет, выяснили социологи по результатам проведенного компаниями Reuters и Ipsos исследования. По итогам опроса 24 тыс. человек в 23 развитых странах, в том числе и России, стало ясно, что в целом увеличилось число людей, желающих во что бы то ни стало заработать состояние и ставящих деньги на одно из первых мест среди жизненных ценностей.

Так, 65% процентов опрошенных отметили, что теперь деньги для них значат больше, чем в докризисные времена. При этом выяснилось, что женщины практически не отстают от мужчин в алчности: среди представительниц слабого пола любительниц денег нашлось 64% (у мужчин этот показатель составляет 65%).

В то же время женщины менее склонны считать деньги универсальным показателем успеха, которого человек добился в жизни. Если среди мужчин таких 47%, то среди женщин -- 40%. Что касается различий отношения разных возрастных групп к этому вопросу, то тут явный перевес на стороне молодежи.

В среднем практически трое из четырех (71%) человек младше 35 лет полагают, что они лучше осознали ценность денег. Для людей в возрасте от 35 до 54 лет этот показатель составил 61%, а для тех, кто старше 54 лет, 51%.

В списке стран, жители которых больше всех любят деньги, Россия оказалась на пятом месте. Среди россиян 72% граждан считают, что с начала кризиса стали трепетнее относиться к деньгам. Кроме того, в России главным показателем успеха каждый второй (45%) считает количество заработанных денег.

Превзошли же россиян в алчности жители следующих стран:

1. Южная Корея -- 84% стали больше ценить деньги, 69% считают материальное благополучие главным показателем успеха;

2. Япония -- 84% и 63% соответственно;

3. Китай -- 84%, 69%;

4. Индия -- 78%, 67%.

Легче же всего к деньгам относятся жители нижеприведенных стран:

1. Нидерланды -- 50%, 29%;

2. Мексика -- 52%, 28%;

3. Германия -- 54%, 33%;

4. Швеция -- 55%, 28%;

5. Британия -- 56%, 33%.

Полная версия