Top.Mail.Ru
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Астрономы открыли в Млечном пути две сближенные черные дыры

В нашей галактики впервые за всю историю наблюдений обнаружена пара черных дыр, расположенных необычайно близко друг к другу.

Американские астрономы из Мичиганского университета обнаружили в звездном скоплении М22, которое входит в состав Млечного пути, две близко расположенные черные дыры. Результаты наблюдений опубликованы в свежем выпуске журнала Nature.

Черные дыры удалось открыть благодаря комплексу радиотелескопов обсерватории VLO, которая находится на территории американского штата Нью-Мексико. Ранее кластер М22 уже исследовали с помощью космического телескопа «Чандра», однако он не смог обнаружить дыры из-за колебаний их в рентгеновском излучении.

Найденные черные дыры были обозначены как M22-VLA1 и M22-VLA2, они образовались в результате сжатия сгоревших звезд и весят примерно в 10-20 раз больше, чем Солнце. Поскольку радиоизлучение дыр уступает их излучению в рентгеновском диапазоне, это значит, что они активно поглощают окружающую материю.

M22-VLA1 и M22-VLA2 расположены на небольшом расстоянии друг от друга, что противоречит общепринятым представлениям о черных дырах, так как они, согласно теории, должны слиться из-за взаимного гравитационного притяжения. До этого подобные объекты не были известны из Млечного пути.

Ученые предполагают, что в звездном кластере М22, расстояние до которого составляет 10 000 световых лет, могут находиться еще как минимум несколько черных дыр. Пока их не удается обнаружить из-за низкой чувствительности существующих телескопов.