Top.Mail.Ru
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

В метеорите, упавшем в Марокко, обнаружили пузырьки марсианского воздуха

Метеорит, упавший в прошлом году в Марокко, помог лучше понять геологическую историю Красной планеты.

Марокканские ученые из Университета Хасана II обнаружили, что марсианский метеорит Тиссинт, упавший близ одноименного города в Марокко в 2011 году, содержит в себе пузырьки воздуха Красной планеты. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Автора работы проанализировали структуру метеорита и обнаружили, что он состоит из метеоритного стекла, оливина, пироксена, базальта и других вулканических пород. Соотношение магния, кобальта, хрома и никеля указывает на то, что Тиссинт отделился от Марса в том же регионе, что и метеорит EETA79001, упавший в 1980 году в Антарктиде.

В отличие от остальных марсианских метеоритов (всего их известно около 100), для Тиссинта характерны примеси редкоземельных металлов, таких как церий и лантан, а также повышенное содержание серы и фтора, которые обильны на поверхности Марса. По мнению ученых, в древности эти элементы с потоками воды проникали сквозь трещины в породе.

Порода, обогащенная серой и церием, расплавилась под воздействием удара метеорита, который примерно 700 тысяч лет назад упал на Марс и выбил Тиссинт за пределы Красной планеты. Метеоритное стекло, расплавившись, захватило пузырьки марсианского воздуха, о чем свидетельствует концентрация неона и аргона в них, которая совпадает с концентрацией этих элементов в сегодняшней «атмосфере» планеты.

Ученые надеются, что дальнейшее изучение марокканского метеорита поможет лучше понять геологию Марса. Тиссинт является 5-ым по счету марсианским метеоритом, который был найден сразу после его падения. Большинство же метеоритов с Марса, перед тем, как их обнаружили, пролежали на Земле тысячи лет, так что посторонние загрязнения существенно затрудняют их анализ.