Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Астрономы обнаружили звезды в поясах темной материи

Источником таинственного мерцания Вселенной оказались звезды, выброшенные на галактическую периферию.

Американские астрономы из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе пришли к выводу, что источником фонового инфракрасного излучения Вселенной могут быть звезды, «застрявшие» в темной материи, которая окружает крупные галактики. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Ранее учеными были выдвинуты две гипотезы, объясняющие фоновое излучение. Согласно одной из них, оно исходит от очень отдаленных галактик, не известных астрономам, согласно другой – излучение принадлежит очень тусклым, но более близким галактикам, удаленным от нас на расстояние в 4-5 миллиардов световых лет.

Авторы работы изучили серию снимков отдаленных галактик из созвездия Волопаса, сделанную орбитальным телескопом «Спитцер» в 2004-2008 годах. Они отделили фоновое излучение от света, который исходит от отдельных звезд, и обнаружили, что характер его распределения не может быть объяснен существующими гипотезами.

«Гипотеза о близких, но тусклых галактиках представляется нам чуть более вероятной, но она всё равно далека от истины», -- пояснил Эдвард Райт, один из авторов статьи. Райт и его коллеги предложили альтернативное объяснение. По их мнению, источник фонового излучения следует искать в поясах (гало) из темной материи, которые окружают некоторые галактики.

Галактики, окруженные этим гало, гораздо крупнее прочих и образовались в результате столкновения менее крупных звездных скоплений. Как считают ученые, в результате этого столкновения некоторые звезды были отброшены на галактическую периферию и «застряли» в темной материи, при этом продолжая светить.

«Гало из темной материи не является полностью темными, в нем находятся отдельные звезды. Звездная фракция в гало исчисляется десятыми долями процента, но именно она является источником фонового излучения», -- пояснил Райт.