Top.Mail.Ru
3 мая ‘24
Пятница
Навигация

Астрономы открыли пару очень далеких сверхновых

Взорвавшись более 10 миллиардов лет назад, сверхновые были открыты астрономами благодаря своей высокой исходной мощности.

Австралийские астрономы из Технологического университета Суинберн в Мельбурне открыли в созвездиях Водолея и Секстанта две сверхновые, образовавшиеся вскоре после Большого взрыва. Результаты наблюдений опубликованы в свежем выпуске журнала Nature.

Авторы работы проанализировали фотографии, сделанные в 2005-2008 годах телескопом CFHT, расположенным на Гавайях. С помощью специальной программы они смогли выявить две очень слабые вспышки света, которые принадлежат парно-нестабильным сверхновым, взорвавшимся спустя 3,3 и 1,6 миллиарда лет после образования Вселенной.

Парно-нестабильные сверхновые возникали из звезд, которые по массе превосходили Солнце в сотни раз. После выгорания водорода и гелия в их ядре накапливался кислород, начинавший поглощать фотоны. В результате такие звезды сильно сжимались, что провоцировало мощную термоядерную реакцию и последующий взрыв.

Сверхновые, открытые учеными, были обозначены аббревиатурами SN 2213 и SN 1000. Количество энергии, выделившееся при их взрыве, свидетельствует о том, что изначальная масса звезд, давших начало сверхновым, была в 200-250 раз больше массы Солнца. Первая парно-нестабильная сверхновая SN 2007bi была открыта в 2007 году другой группой американских астрономов.