Top.Mail.Ru
3 мая ‘24
Пятница
Навигация

Планету, пригодную для жизни, нашли рядом с оранжевым карликом

Астрономы обнаружили на расстоянии 42 световых лет от Земли экзопланету, на которой может находиться жидкая вода. Это значит, что она потенциально пригодна для существования жизни.

Результаты наблюдений будут опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Планета вращается вокруг оранжевого карлика HD 40307 из созвездия Живописца. Британские астрономы из Университета Хердфордшира обнаружили ее в ходе повторного анализа данных, полученных в 2008 году с помощью спектрографа HARPS в чилийской обсерватории Ла-Силья.

Тогда ученые выяснили, что вокруг этой звезды вращаются три планеты, массы которых в 4, 6 и 9 раз превышают массу Земли. Период их обращения вокруг HD 40307 составляет всего 4, 9 и 20 земных суток соответственно, так что, находясь очень близко к оранжевому карлику, они сильно раскалены.

В этот раз, применив при анализе данных более точные методики, авторы работы заключили, что в планетной системе HD 40307 есть еще как минимум три планеты с более протяженными орбитами. Период обращения двух из них равен 51 и 34 земным суткам. Третья же планета, HD 40307g, обращается вокруг звезды примерно за 200 суток.

Такой период обращения говорит о том, что HD 40307g, чья масса в 7 раз больше Земли, находится в «зоне обитаемости», там, где может существовать жидкая вода. Впрочем, из-за того, что обнаруженная планета тяжелее Земли, астрономы не исключают, что она является не каменистой, а газовой.

На сегодня астрономам известно всего 6 планет, потенциально пригодных для существования жизни. Четыре из них вращаются вокруг красных карликов, еще одна находится рядом со звездой такого же класса, что и HD 40307, и лишь шестая из них, удаленная от Земли на расстояние 600 световых лет, расположена вокруг звезды, похожей на Солнце.