Top.Mail.Ru
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Самым удаленным объектом Вселенной оказался фрагмент молодой галактики

Астрономы открыли галактический фрагмент, который образовался спустя 420 миллионов лет после Большого взрыва и находится на расстоянии 13,3 миллиардов световых лет от Земли. Если расчеты специалистов верны, то этот объект является самым удаленным из всех, что когда-либо были обнаружены.

Статья с описанием наблюдений будет опубликована в декабрьском выпуске журнала The Astrophysical Journal.

Авторы работы обнаружили объект, обозначенный аббревиатурой MACS0647-JD, изучая снимки, сделанные космическим телескопом «Хаббл» в рамках проекта CLASH. Участники этого проекта исследуют удаленные объекты, чье излучение было усилено благодаря эффекту гравитационного линзирования – взаимодействию света с гравитационным полем сверхмассивных космических тел.

Излучение MACS0647-JD прошло сквозь гравитационную линзу, созданную галактическим кластером MACS J0647+7015, что и позволило изучить его свойства. Оказалось, что MACS0647-JD представляет собой небольшой галактический фрагмент протяженностью всего в 600 световых лет (для сравнения – протяженность Млечного пути равна 150 тысячам световых лет).

«Этот объект является галактическим строительным блоком, -- пояснил Дэн Коэ, один из авторов работы. – За последующие 13 миллиардов лет своего существования он мог сотни и тысячи раз слиться с другими галактиками и их фрагментами». Предыдущая галактика, которая также была открыта в ходе реализации CLASH и считалась наиболее удаленной, существовала на 70 миллионов лет позже, чем MACS0647-JD.

Коэффициент красного смещения этого объекта равен 11, что свидетельствует либо о его крайней удаленности, либо о том, что MACS0647-JD испускает излучение лишь в красной части спектра. Но, как показали наблюдения орбитального телескопа «Спитцер», открытый объект относится именно к очень молодым галактикам, а не к красным карликам, хотя расстояние до него не позволяет быть полностью уверенным в этой гипотезе.