Top.Mail.Ru
17 апреля ‘24
Среда
Навигация

Предки индейцев жили в Китае

Генетики выяснили, что в Китае жили общие предки индейцев и азиатских народов. Это значит, что именно через его территорию двигались современные люди, которые затем заселили Северную Америку.

Результаты исследования, проведенного немецкими учеными из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка, опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы работы изучили ядерную и митохондриальную ДНК, извлеченную из бедренных костей древнего человека, обнаруженного в 2003 году в пещере Тяньюань, недалеко от Пекина. Они использовали усовершенствованные методы анализа, которые позволяют отделить геном человека от инородных примесей, таких, как ДНК почвенных бактерий.

Оказалось, что по Y-хромосоме обитатель пещеры Тяньюань, живший более 40 тысяч лет назад, наиболее близок к коренному населению Дальнего Востока, Северной Америки, а также к корейцам и полинезийцам. Это свидетельствует о том, что пути миграции современного человека, который проник из Евразии в Северную Америку, проходили через Китай.

Возраст древнейших останков Homo sapiens, найденных в Евразии, составляет 40-50 тысяч лет. Ранее ученые не знали, предками каких именно народов являются первые евразийцы. Как показало исследование, ДНК обитателя Тяньюань по содержанию генов неандертальца и денисовского человека не отличалось от ДНК современных жителей Азии.

Напомним, что недавно другая группа ученых показала, что предки индейцев в конце ледникового периода заселили Северную Америку в три этапа. При этом они могли проникнуть в Новый свет уже 17 тысяч лет назад, когда южное побережье Берингова перешейка освободилось ото льда.