Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Космический лед содержит пребиотические молекулы

Астрономы обнаружили, что в частицах космического льда присутствуют органические молекулы, являющиеся предшественниками ДНК и аминокислот. Открытие проливает новый свет на проблему возникновения жизни.

Пребиотические молекулы были открыты в ходе изучения газопылевого облака, расположенного в центре Млечного пути, на расстоянии 25 тысяч световых лет от Земли. Ученые работали с радиотелескопом Грин-Бэнк, который позволяет определять химический состав вещества по его радиоизлучению.

Оказалось, что на поверхности ледяных гранул в этом облаке присутствует цианометанимин, предшественник аденина (одно из азотистых оснований, входящее в состав ДНК), и этанамин, предшественник аминокислоты аланина. Считается, что именно из этих веществ могут возникать более сложные органические соединения.

«Открытие этих молекул в межзвездном облаке означает, что строительные блоки ДНК и аминокислот могли засеваться на вновь образующиеся планеты», -- рассказал Энтони Ремьян, один из авторов статьи. Ранее ученые полагали, что такие молекулы рассеяны по космическому газу, однако теперь стало ясно, что они сосредоточены на частицах льда.

Результаты наблюдений американских астрономов из Виргинского университета опубликованы в журнале The Astrophysical Journal. В исследовании также приняли участие студенты, направленные в Виргинский университет в рамках федеральной программы, которая поощряет представителей этнических меньшинств к занятиям наукой.