Top.Mail.Ru
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Астрономы открыли самые молодые звезды во Вселенной

Телескоп «Гершель» рассмотрел в созвездии Ориона группу очень молодых звезд. По космическим меркам они возникли буквально вчера.

Результаты наблюдений, проведенных немецкими учеными из Астрономического института имени Макса Планка, будут опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Как правило, новорожденные звезды окутаны густыми облаками газа, сквозь которые пробивается лишь свет с большой длиной волны. Поэтому лишь космический телескоп «Гершель», работающий в дальней инфракрасной области излучения, смог обнаружить в созвездии Ориона группу молодых светил, ранее ускользавшую от внимания астрономов.

Всего учеными было открыто 15 протозвезд, 11 из которых, судя по их ярко красному свету, оказались очень молодыми. Согласно расчетам авторов статьи, возраст светил составляет всего 25 тысяч лет, что является исчезающее малой величиной по сравнению с общей продолжительностью жизни звезд, которая достигает 10 миллиардов лет.

Астрономы отмечают, что открытые ими звезды являются самими молодыми из тех, что известны на сегодня. «Наблюдения помогут нам лучше понять процесс формирования звезд на очень ранних этапах, когда они только накапливают свою массу», -- пояснила Амелия Штуц, одна из исследователей.

Звезды формируются путем коллапса облаков газа. Эта стадия очень непродолжительна и занимает всего несколько сотен тысяч лет. Соответственно, ученым посчастливилось застать самое начало этого процесса. Помимо «Гершеля», в наблюдениях за протозвездами им помог орбитальный телеском «Спитцер».