Top.Mail.Ru
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Астрономы составили самый полный каталог галактик

Профессиональные астрономы при помощи целой «армии» любителей составили самый полный каталог галактик. В него вошло более 300 тысяч самых ярких и крупных галактик Вселенной.

Описание каталога и методики его составления приводится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В последние годы астрономы столкнулись с тем, что прогресс астрономической техники опережает возможности научного сообщества: специалисты просто не успевают обрабатывать весь объем поступающих данных. Авторы статьи, американские ученые из Университета Миннесоты, попробовали решить эту проблему с помощью астрономов-любителей.

Всего в проектеGalaxy Zoo («Галактический зоопарк») участвовали 83 тысячи человек со всего мира. В 2009-2010 годах они изучали фотографии галактик, сделанные в американской обсерватории Апачи-Пойнт. При этом любители заполняли специальные анкеты, отвечая на вопросы о форме и яркости галактик на фотографиях. Каждый снимок был просмотрен 40-50 людьми, что позволило снизить вероятность ошибок. Все непрофессионалы, задействованные в Galaxy Zoo не получали какого-либо вознаграждения за свой труд.

По итогам работы был составлен каталог галактик, в который вошло 304 122 объекта. По этому показателю он 10 раз превосходит самый полный из имеющихся на сегодня Каталог основных галактик, вышедший в свет в 1989 году. По словам координаторов проекта, на выполнение аналогичного объема работы у одного профессионального астрономы ушло бы 30 лет.

Как отмечают астрономы, существующие компьютерные алгоритмы не способны классифицировать фотографии галактик, исходя из их формы. Напомним, недавно пользователи «Вконтакте» нашли на фотографиях NASA советскую станцию «Марс-3», которая опустилась на Красную планету в 1971 году.