Top.Mail.Ru
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Астрономы отыскали планету-смертницу

Ученые открыли экзопланету, которой осталось «жить» всего несколько десятков миллионов лет, после чего она будет поглощена собственной звездой.

Об этом говорится в препринте немецких ученых из Института астрономии общества Макса Планка, размещенном на сайте Корнелльского университета.

Планета, доживающая свои последние дни, была открыта рядом со звездой Kepler-91 при помощи космического телескопа «Кеплер». По массе она в 0,88 раз меньше Юпитера, а вот по размерам превосходит его в 1,3 раза. Скорее всего, из-за близости к звезде этот газовый гигант раздулся, нагревшись до температуры в 2000 градусов Цельсия.

У звезды Kepler-91, относящейся к классу красных гигантов, заканчивается водородное топливо, так что вскоре она переключится на гелий. В результате ядро звезды сожмется и даст начало белому карлику, а ее внешняя оболочка, напротив, расширится. При расширении звезда поглотит планету – по расчетам ученых, случится это уже через 55 миллионов лет.

Уже сейчас звезда активно расширяется – хотя ее масса всего на треть больше массы Солнца, диаметр Kepler-91 в 6,3 раза превосходит диаметр нашего светила. Если бы гипотетический наблюдатель оказался на поверхности планеты, он увидел бы, что 36% ее небосклона заняты красным гигантом.

По аналогичному сценарию спустя несколько миллиардов лет Солнце уничтожит планеты Солнечной системы. Напомним, недавно астрономы сфотографировали самую легкую экзопланету, открытую при помощи прямых наблюдений. На снимках Очень Большого телескопа она выглядит как маленькая голубая точка.