Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Астрономы открыли планету рядом с двойником Солнца из звездного кластера

Астрономы впервые обнаружили планеты у двойников Солнца, которые располагаются в звездном скоплении. Открытие поможет понять механизм образования планет в условиях звездной перенаселенности.

Об открытии, сделанном немецкими учеными из Института внеземной физики Общества Макса Планка, сообщается в журнале Astronomy & Astrophysics.

За последние годы было открыто множество экзопланет, вращающихся вокруг звезд из обычных галактик. Однако в звездных кластерах специалистам до сих пор удалось найти всего несколько планет. Звезды, собранные в такие кластеры, сближены друг с другом и связаны силами гравитации. Поэтому ученые предполагали, что в звездных скоплениях действуют особые механизмы планетообразования, из-за которых там возникает очень мало планет.

Пытаясь проверить эту гипотезу, авторы статьи наблюдали за звездным кластером Messier 67 в созвездии Рака. Он удален от нас на расстояние в 2500 световых лет и содержит около 500 звезд. С помощью 3,8-метрового телескопа, установленного в чилийской обсерватории Ла-Силья, астрономы в течение 6 лет внимательно изучали 88 звезд кластера (остальные их соседки слишком яркие, что мешает поиску экзопланет).

В результате ученым посчастливилось обнаружить в M67 три планеты - две из них находятся рядом со звездами, аналогичными Солнцу, и еще одна - рядом с красным гигантом. По размеру планеты, вращающиеся вокруг двойников Солнца, в три раза меньше Юпитера. Они делают полный оборот вокруг своих светил за 5 и 7 земных суток и сильно разогреты, так что жизнь на них существовать не может.

«В кластере почти все звезды по возрасту и химическому составу соответствуют нашему Солнцу. Это делает кластер превосходной лабораторией, где можно исследовать процессы формирования планет в пространстве, переполненном звездами», -- пояснила Анна Бруколаси, соавтор статьи.