Top.Mail.Ru
6 мая ‘24
Понедельник
Навигация

Специалисты NASA объявили об обнаружении 715 новых экзопланет

Астрономы подтвердили, что телескопу «Кеплер» удалось открыть 715 ранее неизвестных экзопланет. На некоторых из них может существовать жизнь.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте космического агентства NASA.

Космический телескоп «Кеплер» окончательно прекратил работу в августе 2013 года из-за проблем с гироскопами. Однако специалисты до сих пор продолжают анализировать собранные им данные. Проблема состоит в том, что «Кеплер» обнаружил много тысяч потенциальных экзопланет, однако далеко не все из них существуют в реальности.

Специалисты NASA разработали новую методику, позволяющую ускорить проверку данных телескопа. Они сосредоточились на анализе звезд, рядом с которым «Кеплер» нашел сразу несколько кандидатов в экзопланеты. В результате астрономам удалось подтвердить существование 715 экзопланет, которые вращаются вокруг 305 звезд. 95% из идентифицированных экзопланет уступают по размерам Нептуну (диаметр этой планеты в 4 раза больше земного). 4 из 715 планет находятся в зоне обитаемости, то есть на них, учитывая яркость соответствующей звезды, может существовать жидкая вода. Размеры таких планет всего в 2,5 раза превышают размеры Земли.

Одна из четырех потенциально обитаемых экзопланет, Kepler-296f, вращается вокруг звезды, которая светит в 20 раз менее ярко, чем Солнце. Ученые пока не определили природу этой планеты: или она состоит из газа и окружена водородом и гелием, или же она твердая и покрыта океаном. Астрономы надеются, что изучение звезд, рядом с которыми имеется сразу несколько планет, поможет разобраться с механизмами планетообразования.