Top.Mail.Ru
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Астрономы установили, что Млечный путь окружен кольцом галактик-гигантов

Астрономы изучили дальние окрестности Млечного пути и выяснили, что галактики там расположены не хаотическим образом, а собраны в кольцо. Открытие проливает свет на фундаментальные принципы строения Вселенной.

Об этом говорится в статье британских астрономов из Йоркского университета, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Специалистам известно, что Млечный путь вместе со своими небольшими спутниками входит Местную группу. Так называется объединение галактик, самой крупных из которых, помимо Млечного пути, является галактика Андромеды. Авторы статьи решили выяснить, как организована Вселенная в дальних окрестностях Млечного пути, за пределами Местной группы.

Астрономы проанализировали расположение всех известных галактик, удаленных от нас на расстояние до 20 миллионов световых лет. Выяснилось, что все 14 наиболее крупных и ярких галактик в этом пространстве, включая Млечный путь и галактику Андромеды, сгруппированы в единый слой протяженностью 34 миллиона световых лет и шириной всего 1,5 миллиона световых лет. Оно был назван «Местным слоем».

12 гигантских галактик, расположенных в пределах этого Местного слоя, окружают нашу Местную группу своеобразным кольцом диаметром в 24 миллиона световых лет. Астрономы назвали это кольцо «Советом гигантов». Десять галактик из Совета гигантов, подобно Млечному пути и галактике Андромеды, являются спиральными. Другие две относятся к классу эллиптических и располагаются на противоположных сторонах кольца.

Направление вращения всех галактик-гигантов строго согласованно - возможно, это объясняется действием Местной группы. Ученые считают, что строение Местного слоя может многое сказать о происхождении Млечного пути. Вероятно, он, как и его ближайшие соседи, возник из единого сгустка вещества, уплотненного темной материей. Данный вывод согласуется с тем, что нам известно о строении Вселенной. Согласно современным данным, она устроена наподобие губки: филаменты, состоящие из галактик, периодически чередуются в ней с пустым пространством.