Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Планеты, пригодные для жизни, есть рядом с большинством звезд

Астрономы вычислили, что почти все звезды в Млечном пути имеют планеты в зоне обитаемости, на которых может существовать жидкая вода и, следовательно, жизнь.

Об этом говорится в статье специалистов из Национального австралийского университета, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Считается, что планеты, расположенные в зоне обитаемости, подобно нашей Земле, являются во Вселенной скорее исключением, чем правилом. Исследователи попробовали выяснить, так ли это, обратившись к закону Тициуса-Боде. Так называется простая арифметическая закономерность, выявленная еще в XVIII веке и позволившая предсказать местоположение планеты Уран еще до ее открытия.

Согласно закону Тициуса-Боде, отношение расстояния от Солнца до самой близкой планеты, Меркурия, к расстоянию от Солнца до Венеры, второй по счету планеты, равно отношению расстояния от Солнца до Венеры к расстоянию от Солнца до третьей по счету планеты, Земли, и так далее. Авторы статьи решили проверить эту закономерность на примере 151 планетарной системы в Млечном пути, в которых космический телескоп «Кеплер» открыл от 3 до 6 планет.

Выяснилось, что для 124 планетарных систем закон Тициуса-Боде хорошо работает. В остальных 27 случаях ученые предположили, что закономерность нарушается из-за планет, ускользнувших от внимания астрономов. Исходя из закона Тициуса-Боде, ученые составили список из таких недостающих планет, добавив туда еще по самой внешней планете для всех изученных планетарных систем.

Всего этот список насчитывает 228 планет, из них 77 планет в 40 планетарных системах с высокой вероятностью могут быть открыты транзитным методом, то есть когда они на время загородят собой диск звезды. Учитывая недостающие планеты и яркость звезд, ученые вычислили, что каждая из изученных планетарных систем имеет от 1 до 3 планет в зоне обитаемости, в 31 планетарной системе часть таких планет уже открыта.

«В соответствии со статистикой и теми индикаторами, которые у нас есть, значительная часть планет в зоне обитаемости является каменистыми, где может существовать жидкая вода и жизнь», -- пояснил Стивен Якобсен, соавтор статьи. Исследователи надеются, что астрономы проверят их теорию и откроют как минимум некоторые из предсказанных планет.