Top.Mail.Ru
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Астрономы приняли космический телескоп за неизвестный астероид

Американские ученые приняли космический телескоп «Гайя» за крупный астероид. Эта ошибка свидетельствует, что рукотворные объекты на орбите Земли всё сильнее усложняют работу астрономов.

Об обнаружении неизвестного небесного тела 2015 HP116 сообщил в понедельник Центр малых планет при Международном астрономическом союзе. Эта организация занимается публикацией информации о вновь открытых астероидах и других небольших объектах Солнечной системы.

2015 HP116, якобы астероид диаметром около одного метра, был обнаружен с помощью системы телескопов Pan-STARRS, установленных на Гавайях. Эта система призвана оперативно выявлять небесные тела, приближающиеся к Земле. Руководил наблюдениями сам Гарет Уильямс, директор Центра малых планет.

Предварительные вычисления показали, что 2015 HP116 находится вокруг Земли и Луны минимум с 2014 года и будет вращаться там до марта 2019 года. Однако спустя 13 часов после публикации сообщения астрономы поняли, что совершили ошибку - за астероид они приняли космический телескоп «Гайя», запущенный в конце 2013 года.

По словам специалистов, они проверяют всю информацию о новых астероидах на предмет их соответствия искусственным спутникам Земли. Однако в этот раз проверка не дала результата, поскольку телескоп «Гайя» в момент наблюдений выглядел аномально темным.

В последнее время космический мусор и действующие космические аппараты всё чаще вносят путаницу в астрономию. Так, в 2007 году ученые приняли за астероид «Розетту», исследовательский зонд, летящий к комете Чумакова-Герасименко.