Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Астрономы открыли молодую «копию» Юпитера

Ученые обнаружили экзопланету, которая очень похожа на Юпитер, каким он должен был выглядеть в молодости. Открытие поможет лучше понять историю Солнечной системы.

Об этом говорится в статье американских астрономов из Стэндфордского университета, опубликованной в свежем выпуске журнала Science.

За последние годы ученые открыли сотни новых экзопланет, большая часть которых относится к классу газовых гигантов. Однако все они содержат лишь следовые количества метана, тогда как атмосфера Юпитера и Сатурна насыщена этим газом. Авторам статьи посчастливилось засечь первую экзопланету, которая включает в себя почти столько же метана, сколько и Юпитер.

Открытие было сделано с помощью инструмента GPI, установленного на чилийский телескоп Джемини-юг. Планета, обозначенная аббревиатурой 51 Eridani b, была замечена рядом со звездой, удаленной от нас на 100 световых лет. По массе 51 Eridani b всего в 2 раза превосходит Юпитер, а ее возраст составляет всего 20 миллионов лет, то есть по космическим меркам она является «младенцем».

51 Eridani b удалена от своей звезды на 13 астрономических единиц (одна а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца). Судя по низкой температуре планеты (около 430 градусов Цельсия), она формировалась по «холодному сценарию», когда каменистое ядро постепенно притягивало к себе газовую атмосферу. Вероятно, так образовались и Сатурн с Юпитером.

«Низкая светимость, низкая температура и большое количество метана делают 51 Eridani b наиболее похожей на Юпитер из всех экзопланет, непосредственное изображение которых было получено», -- пояснил Джейс Грэхэм, соавтор статьи.