Top.Mail.Ru
17 апреля ‘24
Среда
Навигация

Китайцы научили мучных червей есть пластик

Китайские ученые обнаружили, что обыкновенные мучные черви способны эффективно перерабатывать полистирол – один из основных компонентов пластикового мусора.

Об этом говорится в статье специалистов из Бэйханского университета, опубликованной в журнале Environmental Science and Technology.

Мучные черви – это личинки жука-чернотелки Tenebrio molitor, которые являются вредителями, поселяясь в запасах муки и отрубей. Однако авторы статьи показали, что у этих насекомых есть и неожиданное полезное свойство – они способны переваривать полимер полистирол, ранее считавшийся небиоразлагаемым.

Закупив обычных мучных червей у нескольких фирм, ученые посадили их на диету, состоящую исключительно из пенополистирола Styrofoam. Изотопный анализ показал, что примерно половина съеденного полимера выделялась насекомыми в виде CO2, что наблюдается и в случае обычной пищи, а еще половина в измельченном виде выходила с экскрементами.

Личинки, питавшиеся пенополистиролом, развивались так же нормально, как и их собратья, живущие в муке. Однако когда ученые давали им антибиотик, черви утрачивали способность переваривать полимер. Из этого исследователи сделали вывод, что ключевую роль в этом процессе играют симбиотические бактерии, живущие в кишечнике личинок.

Возможно, выделив микроорганизмы, ответственные за разложение полистирола, их можно будет использовать отдельно от мучных хрущей. По словам авторов статьи, данный полимер составляет примерно 7% от всего потребляемого в мире пластика, причем значительная его часть отправляется в помойку сразу после использования.

Напомним, недавно этот же коллектив ученых установил, что некоторые гусеницы могут питаться полиэтиленовыми пакетами.