Top.Mail.Ru
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Юпитер выгнал из Солнечной системы гигантскую планету

Астрономы обвинили Юпитер в том, что он изгнал из Солнечной системы планету-гиганта, которая в ней когда-то существовала. Об этом свидетельствуют орбиты спутников Юпитера.

К такому выводу пришли канадские астрофизики из Университета Торонто, чья статья будет опубликована в журнале Astrophysical Journal.

Как известно, в Солнечной системе в настоящее время существуют четыре планеты-гиганта – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Однако в последнее время всё больше астрономов сходится на том, что когда-то в их число входила и пятая гигантская планета.

Дело в том, что допущение о существовании такой планеты позволяет легче смоделировать происхождение всех остальных объектов Солнечной системы из протопланетного облака. Тем не менее, ученые не знали, кто именно «выпихнул» пятого по счету гиганта в космическое пространство. Предполагалось, что это могли сделать Сатурн или Юпитер, сблизившись с данной планетой, так что их гравитационное воздействие на нее перевесило притяжение со стороны Солнца.

Пытаясь найти более вероятного виновника этого события, авторы работы проанализировали орбиты спутников Сатурна и Юпитера – после сближения с планетой-гигантом они не могли не измениться. Оказалось, что Каллисто, спутник Юпитера, в результате взаимодействия с изгоняемой планетой расположился бы на своей нынешней орбите с вероятностью в 42%, тогда как для Япета, спутника Сатурна, эта цифра не превышает 1%. Из этого астрономы и заключили, что именно Юпитер виновен в том, что Солнечная система потеряла одну из своих планет.

Напомним, недавно астрономы обнаружили недалеко от Солнечной системы планету-одиночку, которая не «приписана» к какой-либо звезде и свободно парит в космическом пространстве. Эта блуждающая планета в 6 раз превосходит Юпитер по массе и удалена от нас на расстояние в 80 световых лет.