Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В Австралии открыт новый вид бронированных динозавров размером с овцу

Ученые описали второго по счету бронированного динозавра из Австралии. Своими миниатюрными размерами динозавр не отличался от овцы, однако при этом он имел огромное внутреннее ухо.

Об открытии, сделанном австралийскими специалистами из Университета Квинсленда, сообщается в журнале PeerJ.

Долгое время считалось, что на территории Австралии обитал всего один род бронированных динозавров анкилозаврид, носящий название Minmi. Всего было найдено семь скелетов этих животных, но все они оставались плохо изученными. Авторы статьи решили отпрепарировать череп наиболее сохранившегося из них.

Когда порода, закрывавшая кости, была удалена, палеонтологи поняли, что перед ними новый род анкилозаврид. Компьютерная томография показала, что он отличается очень большим внутренним ухом, которое типично скорее для ящериц гаттерий и черепах, но не для динозавров. Кроме того, он обладает сложно устроенной носовой полостью.

Новый род получил название Kunbarrasaurus. Он обитал в середине мелового периода, когда анкилозавриды только-только начали обзаводиться своей знаменитой булавой на хвосте. Напомним, недавно исследователи выяснили, что эволюция этого образования началась с «ручки», группы сросшихся позвонков у основания булавы.

Небольшие размеры Kunbarrasaurus объясняются тем, что к моменту смерти он не достиг половой зрелости. Строение челюстей животного напоминало клюв попугая. По словам ученых, ряд особенностей черепа сближают Kunbarrasaurus с общими предками стегозавров и анкилозаврид.