Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

В нашей галактике найден источник сверхбыстрых радиовспышек

Астрономы заявили, что в Млечном пути может скрываться источник сверхбыстрых радиовспышек, мощного излучения неизвестного происхождения. Ранее считалось, что оно доносится к нам из далекого космоса.

Об этом говорится в статье немецких специалистов из Института радиоастрономии общества Макса Планка, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature.

Сверхбыстрыми радиовспышками называются мощные пучки радиосигналов длительностью всего несколько миллисекунд. Несмотря на непродолжительность таких вспышек, они эквивалентны по своей энергии общему объему излучения, которое испускается Солнцем в течение нескольких дней или даже недель. Специалисты теряются в догадках, какие именно объекты испускают такие вспышки.

Буквально на прошлой неделе ученые сообщили, что им - впервые в истории астрономии - удалось установить местоположение источника сверхбыстрой радиовспышки. Он оказался расположенным в эллиптической галактике, удаленной от нас на расстояние в 6 миллиардов световых лет. Однако на этот раз другой коллектив астрономов показал - такой источник может скрываться прямо у нас под боком, в Млечном пути.

Открытие было сделано 5 ноября 2015 года с помощью крупнейшего наземного радиотелескопа Arecibo, находящегося в Пуэрто-Рико. Приборы засекли сразу 10 произошедших подряд сверхбыстрых радиовспышек. Ранее регистрировавшиеся вспышки всегда были единичными, поэтому предполагалось, что они происходят в результате уникальных событий, например, при взрыве сверхновой или при коллапсе нейтронной звезды в черную дыру.

Новое открытие доказывает, что сверхбыстрые радиовспышки может испускать какой-то объект с относительно стабильными свойствами - например, вращающаяся нейтронная звезда, обладающая колоссальной энергией. Судя по рассеянию 10 новых радиовспышек, их источник располагается где-то в Млечном пути. Кроме того, из Млечного пути могла доносится единичная радиовспышка, зарегистрированная в 2012 году в том же участке звездного неба.