Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Астрономы открыли рекордно далекую черную дыру

Ученые смогли обнаружить сверхмассивную черную дыру, удаленную от нас почти на 13 млрд световых лет. Она поставила рекорд по удаленности среди объектов этого типа, известных науке.

В своем открытии немецкие специалисты из Астрономического института общества Макса Планка рассказали в свежем выпуске журнала Nature.

Обнаруженная сверхмассивная черная дыра имеет коэффициент красного смещения 7,54. Это значит, что мы видим ее такой, какой она была спустя 690 млн лет после Большого взрыва. По массе дыра в 800 млн раз превосходит Солнце – неясно, откуда она смогла взять столько вещества на раннем этапе эволюции Вселенной.

На присутствие черной дыры указывает квазар - сверхъяркий объект, который соответствует диску из газа и пыли вокруг дыры. Этот диск испускает излучение, когда дыра заглатывает очередную порцию вещества. Самый далекий квазар, известный до сих пор, от Большого взрыва отделен 800 млн лет.

Открытие было сделано с помощью космического телескопа WISE и телескопов обсерватории «Джемини», расположенных на Гавайях. Черная дыра, обнаруженная авторами статьи, сформировалась вскоре после окончания так называемых темных веков – первого периода в жизни Вселенной, когда в ней не было даже звезд.

«Открытие доказывает, что в ранней Вселенной шли процессы, которые привели к образованию этого монстра. Теперь физикам-теоретикам придется изрядно потрудиться, чтобы в них разобраться», -- заявил Эдуардо Баньядос, один из авторов открытия.