Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Марс был планетой-скитальцем

Астрономы рассказали о перемещениях Марса по Солнечной системе. Согласно расчетам, эта планета образовалась в далеком и холодном Поясе астероидов и только потом сблизилась с Землей.

К такому выводу пришли ученые из Японии, Венгрии и США, чья статья опубликована в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Согласно традиционной точке зрения, Земля и Марс сформировались примерно на том же месте, где они находятся сейчас. Однако в этом случае эти планеты должны иметь примерно одинаковый состав, тогда как на самом деле Марс состоит из более легких силикатных пород сродни тем, из которых образованы многие метеориты.

Чтобы разобраться с этой проблемой, авторы статьи рассмотрели альтернативный сценарий происхождения Марса, построенный на предположении о миграции планет. Они показали, что Марс мог образоваться значительно на более далеком расстоянии от Солнца, чем он находится сейчас, в Поясе астероидов.

На своей нынешней орбите Марс оказался из-за Юпитера, который вытолкнул его к центру Солнечной системы. Напротив, Венера и Земля уже с первых мгновений своего существования находились недалеко друг от друга. Поэтому авторы гипотезы предсказывают, что у них должен быть похожий изотопный и минеральный состав.

Поскольку Пояс астероидов – это гораздо более холодный регион, чем внутренние районы Солнечной системы, первоначально на Марсе не могла существовать жизнь. Однако позднее, под влиянием астероидной бомбардировка, Красная планета могла разогреться до такой степени, что на ней появилась жидкая вода.

Если верить компьютерному моделированию, вероятность сценария с миграцией Марса составляет всего 2%. Тем не менее, астрономов это не смущает. «Редкие события – это понятие относительное. Если кидать две игральные кости, то рано или поздно у вас выпадет две шестерки. Вероятность этого составляет 1 к 36 – примерно столько же, сколько в нашей модели происхождения Марса», -- пояснил Стефан Можсис, соавтор статьи.