Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Ученые увидели на окраине Вселенной световую дугу

Световая дуга исходит от удаленной галактики, лежащей за сверхмассивным галактическим кластером.

Специалисты NASA с помощью телескопа Хаббл открыли необычную световую дугу, расположенную за сверхмассивным галактическим кластером. Статья с описанием открытия выйдет в июльском номере журнала The Astrophysical Journal.

Галактический кластер, известный под аббревиатурой IDCS J1426.5+3508 отделен от нас дистанцией в 10 миллиардов световых лет и является самым массивным из столь удаленных кластеров. Кластер, представляющий собой скопление множество галактик, весит в 500 триллионов раз больше, чем наше Солнце, и в 5-10 раз больше, чем все галактические скопления этой категории.

Астрономам удалось зафиксировать свет, исходящий от еще более отдаленной галактики, которая расположена за сверхмассивным кластером. Под действием эффекта гравитационного линзирования этот свет искривляется в гравитационном поле кластера и доходит до Земли в виде световой дуги.

Исследователи отмечают, что открытие световой дуги, принадлежащей столь удаленной галактике, является большой удачей. «Вероятность ее обнаружения составляла меньше одного процента в той небольшой области космического пространства, за которой мы наблюдали», -- пояснил Марк Бродвин, один из авторов статьи.

Галактика, от которой исходит световая дуга, удалена от нас на расстояние в 10-13 миллиардов световых лет и только вступила в стадию формирования звезд. Поэтому, как надеются астрономы, дальнейшее изучение дуги с помощью телескопа Хаббл поможет лучше понять первые этапы эволюции Вселенной.