Top.Mail.Ru
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Пчелы научились строить гнезда из пластика

Энтомологи выяснили, что дикие пчелы-листорезы нашли необычное применение пластиковому мусору - они стали использовать кусочки пластика для отделки своих ячеек.

О своих наблюдениях энтомологи из ЮАР и ОАЭ рассказали на страницах журнала Journal of Hymenoptera Research.

Объем пластиковых отходов год от года растет. Только в 2010 году в океан поступило 12,7 млн тонн пластика, он встречается уже в желудках 80% птиц. Тем не менее, некоторые организмы научились извлекать пользу из пластикового мусора. Авторы статьи выяснили, что в числе таких счастливчиков - пчелы-листорезы из семейства Megachilidae.

Для представителей этой группы характерно использование листового материала, которым они выстилают внутреннюю поверхность ячеек, где выводится их потомство. С этой целью пчелы-листорезы вырезают из листьев небольшие фрагменты своими мощными челюстями (отсюда и происходит их название) и затем тащат все эти кусочки в гнездо.

Каково же было удивление исследователей, когда они, наблюдая за этими насекомыми на территории Объединенных Арабских Эмиратов, увидели, как одна из пчел летит к норке не с кусочком листа, а с кусочком зеленого пластика. Вскрыв норку, ученые обнаружили в ней еще 6 аккуратно нарезанных пластиковых фрагментов зеленого цвета и одинаковой формы.

Пчела относится к виду Megahile patellimana, но, как отмечают ученые, ранее за использованием пластика была замечена и пчела вида Megachile rotundata. Правда, для выстилки гнезда она нарезала не жесткий пластик, а мягкие пластиковые пакеты, более подходящие для выстилки гнезда. Тем не менее, открытие доказывает - насекомые всё чаще задействуют синтетические материалы для своих нужд.