Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

В Индонезии открыт новый вид человекообразных обезьян

Биологи идентифицировали в Индонезии новый вид орангутангов – и сразу же поспешили объявить его вымирающим. Он стал первым новым видом человекообразных обезьян, открытым за последние сто лет.

Описание нового вида, подготовленное международным коллективом ученых, опубликовано в журнале Current Biology.

До сих пор науке было известно о существовании шести видов человекообразных обезьян. К их числу относятся шимпанзе, шимпанзе-бонобо, восточные и западные гориллы, а также калимантанские и суматранские орангутанги. Авторы статьи смогли выявить в дополнение к ним еще один вид – орангутангов тапанули (Pongo tapanuliensis).

Новый вид представляет собой небольшую популяцию орангутангов, живущих в горных лесах Суматры, на территории трех районов: Южного, Северного и Центрального Тапанули. Ареал вида равен 1000 квадратных км, в настоящее время его численность составляет всего 800 особей, что делает новый вид одним из самых угрожаемых среди приматов.

От суматранских орангутангов, живущих на этом же индонезийском острове, тапанули отличаются более курчавыми волосами, от калимантанских – оттенком шерсти и наличием бороды у самок. Но главный аргумент в пользу выделения нового вида – различия на генетическом уровне. Чтобы их выявить, ученые отобрали образцы ДНК у 37 тапанули.

Генетический анализ показал, что тапанули отделились от остальных орангутангов примерно 3,4-3,9 млн лет назад. Но из-за вырубки лесов уже в скором времени этот вид может исчезнуть. «Очень тревожно на душе, когда открываешь что-то новое и сразу же понимаешь, что мы должны приложить все усилия, чтобы не допустить его исчезновения», -- рассказал профессор Сердж Уич, один из исследователей.