Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Физиологи доказали, что люди могут распознавать пол друг друга по запаху

Ученые подтвердили существование у человека настоящих половых феромонов. Выяснилось, что некоторые вещества, выделяемые мужчинами и женщинами, несут информацию об их половой принадлежности.

К такому выводу пришли китайские специалисты из пекинского Института физиологии, чья статья была опубликована в журнале Current Biology.

Половыми феромонами называются молекулы, которые помогают в поиске и привлечении партнеров при размножении. Они секретируются многими живыми существами, включая некоторых насекомых и млекопитающих. Ученые давно выявили у человека ряд предполагаемых аналогов феромонов, однако их функции до сих пор остаются плохо изученными.

Авторы статьи сосредоточились на двух таких веществах - андростадиеноне, содержащемся в сперме и в подмышечных волосах у мужчин, и эстратетраеноле, который был выделен из женской мочи. Ранее было показано, что андростадиенон повышает настроение женщин, а эстратетраенол влияет на душевное состояние мужчин. Тем не менее, ученые не знали, несут ли эти вещества какую-либо информацию о партнере, что характерно для настоящих феромонов.

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи провели эксперимент с сотней лиц мужского и женского пола, среди которых были как гетеросексуалы, гомосексуалисты и лесбиянки. Всем им показывали схематические картинки, на которых с помощью точек были обозначены контуры человеческого тела, и затем просили определить пол изображенной фигуры. При этом испытуемым давали нюхать экстракт андростадиенона, эстратетраенола или контрольное вещество, не содержащее человеческих выделений. Смеси всех типов по запаху напоминали пряность гвоздику.

Оказалось, что мужчины, подвергавшиеся воздействию эстратетраенола, были склонны видеть в фигурках женщин, однако на женщин это вещество не оказывало такого эффекта. Наоборот, под действием андростадиенона женщины начинали приписывать фигуркам мужской пол. Интересно, что на гомосексуалистов эти вещества оказывали такое же влияние, как и на гетеросексуальных женщин. В среднем под влиянием феромонов оценка половой принадлежности изображений изменялась на 8%.

Физиологи подчеркивают, что в их исследовании впервые была продемонстрирована способность человеческих стероидов нести информацию о поле потенциальных партнеров.