Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

За время полета к Марсу астронавты впадут в маразм

Ученые выяснили, что космическое излучение, которому подвергнутся участники многомесячного полета на Марс, способно подорвать ясность их мышления и даже привести к деменции. Если это так, что по прибытии к цели назначения астронавты будут уже мало на что пригодны.

К такому выводу пришли американские специалисты из Калифорнийского университета, чья статья опубликована в журнале Scientific Reports.

Считается, что продолжительность полета на Марс в рамках предполагаемой миссии по его освоению составит 2-3 года. Люди ни разу не проводили столько времени в космосе, не считая астронавтов, работавших на орбитальных станциях «Мир» и МКС. Тем не менее, последние находились под защитой магнитосферы Земли, тогда как путешественники на Марс сполна испытают на себе действие так называемых галактических космических лучей.

Эти лучи состоят из высокоэнергичных частиц, которые с легкостью могут проходить сквозь обшивку космического корабля и тело человека. Они оставляют за собой след в виде ионизированных атомов, присутствие которых приводит к нарушениям в работе клеток. Авторы статьи решили на примере мышей выяснить, насколько велика эта опасность.

В ходе эксперимента грызуны подвергались воздействию ионизированного титана и кислорода. Доза полученного ими облучения была эквивалентна той, что испытают на себе путешественники к Марсу. Спустя 12 и 24 месяца ученые заставляли мышей выполнять различные тесты на интеллект, а также изучали изменения, произошедшие в их мозгу.

Оказалось, что у облученных животных резко упала плотность дендритов – отростков, которыми соединяются нейроны между собой. Это сопровождалось повышенной тревожностью, нарушениями памяти и пониженной способностью к обучению. Это значит, что негативные последствия перелета к Марсу будут годами сказываться на нервной системе его будущих колонизаторов.

Ученые предлагают создать на корабле, который доставит астронавтов на Красную планету, специальные помещения для сна и отдыха, дополнительно экранированные от космической радиации. Впрочем, говорят они, даже в этом случае полностью нейтрализовать воздействие галактических лучей всё равно не удастся.