Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Ученые воссоздали геном современника Пушкина

Ученые реконструировали геном исландца негроидной расы, отталкиваясь от ДНК его потомков. Этот человек жил в те же годы, что и Александр Пушкин, «потомок негров безобразный», как он сам шутливо называл себя.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

В ходе работы ученые решили «воскресить» геном чернокожего раба Ганса Джонатана, который в начале XIX века попал с карибского острова Санта-Крус в Исландию. Там он женился и стал отцом троих детей, скончавшись в 1827 году. Поскольку среди исландцев больше не было негров, Джонатан оставил в популяции острова уникальные генетические «следы».

Ученые идентифицировали 128 потомков Джонатана и буквально собрали его геном по кусочкам, используя те фрагменты ДНК, которые современные исландцы унаследовали от своего далекого негроидного предка. Судя по реконструированному геному Джонатата, его мать была негритянкой, а отец - европейцем.

Интересно, что случай Абрама Ганнибала, чернокожего раба, вывезенного в Россию в 1704 году и оставившего после себя несколько детей от белых женщин, в чем-то напоминает случай Джонатана. Вполне возможно, что аналогичная технология позволит восстановить и часть генома его внука - Александра Пушкина.