Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Ученые впервые расшифровали полный геном мамонта

Исследователи сделали еще один шаг навстречу клонированию мамонтов. Они расшифровали геномы сразу двух представителей этих вымерших животных.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Гарвардской медицинской школы, опубликованной в журнале Current Biology.

Объектом внимания ученых стали два мамонта, один из которых был найден недалеко от Оймякона, а другой происходит с острова Врангеля. Мамонт с континента жил около 44800 лет назад, когда эти млекопитающие были широко распространены. Другой мамонт существовал 4300 лет назад и является одним из последних представителей данного вида, когда его ареал ограничивался островом Врангеля.

Авторы статьи извлекли ДНК из мягких тканей мамонтов и с большой точностью реконструировали их полный геном. Анализ показал, что предки обоих животных прошли через «бутылочное горлышко» в начале или середине плейстоцена, около 300 тысяч лет назад, то есть их популяция резко сократилась и затем вновь восстановила свою численность.

Кроме того, по сравнению со своим более древним собратом мамонт с острова Врангеля отличается пониженной степенью гетерозиготности - это значит, что гены в его геноме представлены очень похожими копиями (аллелями). По словам ученых, предки этого мамонта последние 5 тысяч лет практиковали близкородственные скрещивания.

Возможно, новые данные найдут применение при клонировании мамонтов. Правда, пока на данном этапе специалисты не смогут обойтись без яйцеклеток современных слонов. «Попытки идти в этом направлении могут быть чреваты страданиями слоних, что представляется этически недопустимым», -- пояснил Лав Дален, соавтор работы.