Top.Mail.Ru
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Биоинженеры распечатали на принтере сетчатку глаза

Специалистам удалось распечатать на принтере внутренний слой сетчатки. В будущем технология поможет излечивать глазные заболевания даже в безнадежных случаях.

Об этом говорится в статье британских специалистов их Кембриджского университета, опубликованной в журнале Biofabrication.

Сетчатка глаза – это сложный орган, который состоит из нескольких слоев клеток. Во внешнем слое располагаются палочки и колбочки, фоторецепторы, улавливающие свет, во внутреннем – нейроны, передающие сигнал от них к зрительному нерву. Нередко проблемы с сетчаткой, ведущие к слепоте, возникают из-за разрушения внутреннего слоя.

Авторы статьи создали алгоритм для пьезоэлектрического струйного принтера, позволяющий печатать внутренний слой сетчатки из отдельных клеток. В ходе эксперимента использовались ганглионарные нервные клетки и глиальные клетки взрослых крыс. Принтер размещал клетки в нужном порядке, причем такие манипуляции не влияли на их жизнеспособность.

«Наши результаты носят предварительный характер, и требуется еще много работы, чтобы реализовать нашу цель – восстановление сетчатки», -- пояснила Кейт Мартин, соавтор статьи. В будущем ученые надеются распечатать по схожей методике также внешний слой сетчатки, состоящий из палочек и колбочек.

Напомним, ранее специалисты смогли вернуть зрение двум британцам при помощи электронной сетчатки. Она представляет собой чип из 1500 датчиков света, который монтируется под поврежденную сетчатку и замещает собой потерянные фоторецепторы.